Акционеры «МегаФона» одобрили сделку по покупке Mail.ru Group

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Акционеры «МегаФона» одобрили сделку по покупке 15,2% акционерного капитала Mail.Ru Group за $740 млн. Эта доля даст оператору право контролировать интернет-компанию

Акционеры «МегаФона» на внеочередном собрании 20 января одобрили сделку по покупке 15,2% Mail.Ru Group, соответствующих 63,8-процентной голосующих доле в компании, говорится в сообщении «МегаФона».

Сколько акционеров проголосовали за решение, сколько — против, оператор не уточнил.

Для одобрения сделки необходимо было, чтобы ее поддержала Telia Company Group, владеющая 25,17% «МегаФона». Еще 3,92% компании принадлежит его «дочке» Megafon Investments,  14,59% находятся в свободном обращении.

Основной акционер «МегаФона» USM Алишера Усманова (владеет 56,32% оператора) не принимал участия в голосовании, поскольку для нее это сделка с заинтересованностью. Входящие в группу USM компании New Media and Technology Investment LP, New Media Technologies Capital Partners Limited и Ardoe Finance Limited выступают продавцами пакета в Mail.Ru Group. В момент закрытия сделки они получат $640 млн, а через год еще $100 млн, сообщал ранее «МегаФон».

Владельцами голосующих акций Mail.Ru Group помимо USM являются южноафриканский медиахолдинг Naspers через MIH (12,5%) и китайская Tencent (3,3%), прочие — 20,4%.

Текущая капитализация «МегаФона» на Лондонской фондовой бирже составляет $6,69 млрд, Mail.Ru Group — $3,97 млрд.

«МегаФон» не намерен доводить долю в Mail.Ru Group до 100%, заявлял ранее представитель оператора. Наобопрот, они заинтересованы в том, чтобы интернет-холдинг продолжил развиваться как независимая компания.

Как заявлял гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков, покупка доли в Mail.Ru Group даст «толчок к изменениям всей отрасли». «МегаФон» намерен сосредоточиться на увеличении в свей базе доли «цифровых абонентов», под которыми оператор понимает тех, кто очень активно используют голосовые услуги, технический трафик и веб-услуги, социальные сети, мессенджеры, потоковое видео и облачные сервисы, говорилось в презентации оператора. ​При этом ежемесячная аудитория интернет-портала Mail.Ru в октябре составляла 49,1 млн пользователей, поиском и электронной коммерцией пользовались 14,1 млн человек, у входящей в группу социальной сети «ВКонтакте» было 90 млн активных пользователей, у «Одноклассников» — 43,6 млн, у «Моего мира» — 12,6 млн (данные TNS и LiveInternet.ru из презентации «МегаФона»). У мессенджера «Агент Mail.Ru» было 18,8 млн ежемесячных пользователей, у ICQ — 11 млн. 

©  РБК