АКАДО объявляет финансовые итоги за 2012 год
По данным аудированной финансовой отчетности по стандартам МСФО рост выручки Группы компаний «АКАДО» по итогам 2012 года составил 9% — с 10 315,8 млн. руб. в 2011 г. до 11 226,7 млн. руб. в 2012 г.
Показатель EBITDA в 2012 г. увеличился на 25% — с 3 413,2 млн. руб. в 2011 г. до 4 255,7 млн. в 2012 г., при этом рентабельность EBITDA повысилась с 33% до 38%.
Соотношение долг/EBITDA Группы компаний «АКАДО» сократилось с 3,79 до комфортных 2,79.
Если рассматривать финансовые результаты деятельности в разрезе сегментов коммерческой деятельности, то по итогам 2012 г. выручка в сегменте B2B Группы «АКАДО» увеличилась на 20% с 5 660,1 млн. руб. до 6 775, 6 млн. руб., показатель EBITDA увеличился на 18% с 1 897,6 млн. руб. в 2011 г. до 2 243,6 млн. руб. в 2012 г.
В сегменте B2C компаний Группы «АКАДО» выручка сократилась на 6% до 5 316,9 млн. руб., при этом показатель EBITDA увеличился на 34% с 1 472,9 млн. руб. в 2011 г. до 1 979,1 млн. руб. в 2012 г., а рентабельность EBITDA с 26% до 37%.
Снижение выручки в секторе В2С напрямую связано с изменением стратегии продаж с начала 2012 г., направленным на повышение доходности данного сегмента (позитивный эффект см. выше). В конце 2011 года компании Группы «АКАДО» осуществили переход на более строгую политику учета абонентской базы, теперь учитывается 2-месячная активность, а не 6-месячная, как было ранее и как в целом принято на рынке. Абонентская база компаний Группы «АКАДО» в секторе В2С по итогам деятельности в 2012 г. увеличилась на 1%.
«Перед менеджментом была поставлена задача по повышению эффективности деятельности Группы и результаты аудированной финансовой отчетности за 2012 года подтверждают правильность предпринятых действий. Мы отказались от набора абонентской базы любой ценой, и повышение показателей рентабельности сегмента В2С телекоммуникационного холдинга говорит о правильности выбранной стратегии», — отметил Владимир КРЕМЕР, председатель Наблюдательного совета ГК «АКАДО».
© Midexpo