Як-42Д: метеорологический самолёт нового поколения

Такого не делали у нас давно — почти четверть века. В СССР за состоянием атмосферы следил целый авиаотряд, базировавшийся в Шереметьево. Потом по известным причинам стало не до летающих лабораторий. Пришло время, и выяснилось, что они все-таки нужны.
Як-42Д: метеорологический самолёт нового поколения

«А почему новый самолет — не новый?» — вот первый вопрос, на который хотелось узнать ответ, едва мы переступили порог цеха Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева в городе Жуковском. Перед нами Як-42Д — одна из самых удачных конструкций советского авиапрома, и все же уже сравнительно давно снятая с производства модель. Как выяснилось, Як стал для авиаконструкторов и метеорологов настоящей находкой. «Это самый последний Як-42 из тех, что когда-либо были выпущены, — говорит главный конструктор и руководитель проекта Геннадий Беляев, — его произвели в ноябре 2002 года. Он ни разу не работал на коммерческих линиях, так как был изначально сделан в VIP-исполнении. Будучи представительским самолетом, Як налетал всего 1500 часов при стартовом ресурсе в 20 000 и совершил около 500 посадок. То есть нам под переоборудование в лабораторию Росгидромета была куплена практически новая машина, и это при том, что настоящий новый самолет сейчас приобрести крайне сложно — у всех производителей портфель заказов расписан на годы вперед. Кроме того, это очень дорого».

©  Популярная Механика