«АйТи» построила единую ИТ-инфраструктуру «Мосводоканала»
Компания «АйТи» завершила работы по проекту создания единой ИТ-инфраструктуры в «Мосводоканале». Проект, направленный на централизацию и повышение устойчивости корпоративных сервисов, а также унификацию и стандартизацию ИТ, позволил решить главную задачу — предоставление всем сотрудникам «Мосводоканала» функциональной и гибкой рабочей платформы, обеспечивающей пользователей всеми необходимыми сервисами. Об этом CNews сообщили в «АйТи».
«Мосводоканал» предоставляет услуги в сфере водоснабжения и водоотведения более 15 млн жителей Москвы и Московской области. Не последнюю роль в обеспечении работы компании играют современные информационные технологии. Созданию единой ИТ-инфраструктуры в «Мосводоканале» предшествовал пилотный проект, в рамках которого несколько лет назад у заказчика были внедрены служба каталогов на базе Microsoft Active Directory, а также решения Microsoft Lync 2010 и Microsoft Exchange 2010, пользователями которых стали около 500 сотрудников компании, в большинстве своем руководители и технические специалисты. Пилотное внедрение показало широкие возможности коммуникационных систем Microsoft, функционал оказался полезным, вследствие чего было принято решение о его расширении на всех пользователей компании и создании единой платформы. Кроме того, необходимо было реализовать удаленный доступ пользователей за пределами организации с помощью мобильных устройств.
В конце 2013 г. было выполнено проектирование единой ИТ-инфраструктуры, в состав которой вошли: единая служба каталога, единая почтовая система, система объединенных коммуникаций.
Следующим важным этапом работ стало внедрение ядра будущей системы в основном и резервном ЦОДах, что обеспечило отказоустойчивость решения. После этого была проведена миграция всех площадок в новую службу каталога, новую почтовую систему Microsoft Exchange 2013, новую службу объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, которое, в свою очередь, было интегрировано с системой видеоконференцсвязи и Skype. На сегодняшний день система охватывает 5 тыс. АРМ, рассказали в «АйТи».
По отзыву заказчика, реализация проекта позволила оптимизировать рабочее взаимодействие между сотрудниками «Мосводоканала» за счет использования технологий Microsoft Exchange Server (в первую очередь, возможностей календарного планирования), мгновенных сообщений, возможности совершать видеозвонки, делиться материалами, проводить совещания и вебинары. Кроме того, создание централизованного решения обеспечило возможность контролировать все коммуникации как с точки зрения соблюдения корпоративных стандартов, так и с точки зрения информационной безопасности.
По словам представителей «АйТи», решения, примененные в рамках проекта, достаточно типовые. Внедрение новейших продуктов Microsoft Exchange Server 2013 и Microsoft Lync Server 2013 происходило в условиях, когда на 80% рабочих станций были установлены устаревшие версии Outlook, которые не поддерживаются новой почтовой системой. В рамках проекта все почтовые клиенты были в короткие сроки обновлены и подключены к новой системе. Эта задача стала одной из самых трудоемких в ходе работ. Также усложняли проведение работ особенности унаследованной инфраструктуры: в единую ИТ-инфраструктуру были переведены данные из 42 доменов на 50 площадках.
© CNews