Airbus выделил €600 000 000 на компенсацию проблем со спутниковыми программами
Компания Airbus взяла на себя расходы в размере €600 000 000 ($650 000 000) в качестве компенсации за возникшие проблемы со спутниковыми программами. Эта сумма оказалась на €200 000 000 выше, чем предполагалось ранее и была объявлена в ходе публикации финансовых результатов компании за 2023 год, которые были опубликованы 15 февраля.
Финансовый директор Airbus, Томас Топфер, на брифинге отметил, что расходы включают пересмотренные сроки, более точную оценку затрат, а также переоценку коммерческого риска и возможностей компании. Однако он не уточнил причины, вызвавшие эти проблемы.
Гийом Фори, исполнительный директор Airbus, также избегал подробностей о причинах возникновения проблем. Он указал на то, что »2023 год выдался «ухабистым» и объяснил, что обвинения возникли из-за «слишком оптимистичных предположений» о долгосрочных программах, которые потребовали пересмотра расходов. Однако он подчеркнул, что компания продолжит реализацию программы OneSat, которая была одним из источников проблем.
OneSat представляет собой новую линейку спутников связи на геостационарной орбите. Airbus уже взяла на себя «большие суммы» за эту программу, а в будущем планируется ещё больше запусков этих спутников.
Также руководители Airbus отметили, что компания исследует возможность замены двух потерянных спутников Pléiades Neo, которые были уничтожены при неудачном запуске в декабре 2022 года. Сейчас Airbus управляет двумя спутниками Pléiades Neo, запущенными в 2021 году, которые обеспечивают изображения с разрешением до 30 сантиметров. Представители компании отметили, что изображения с Pléiades Neo пользуются большим спросом, поэтому ведётся обсуждение о возможных вариантах замены потерянной мощности.
В целом, эти проблемы со спутниковыми программами оказывают влияние на планы компании Airbus, однако не вызывают серьёзных изменений в космической отрасли. Компания продолжает работать над улучшением внутренних процессов и надёжности своих спутниковых программ, чтобы сохранить лидерство в области аэрокосмической технологии.
© iXBT