Тенденции AI в 2007 году

Сайт AIGameDev.com, который занимается проблемами искусственного интеллекта в играх, решил отметить главные тенденции 2007 года в этой области. Главным было названо стремление разработчиков создавать проекты, в которых важную роль играет кооперативный AI. Причем отмечается как растущее понимание ситуации вашими партнерами (Half-Life 2: Episode 2), так и улучшение поведения групп противников. Также было отмечено увеличение числа игр с открытым миром (S.T.A.L.K.E.R. и Crysis), в которых воссоздание "жизни" и реакция NPC на ваше поведение является важным фактором. Еще сотрудники и читатели ресурса отметили тенденцию создавать персонажей, которые ведут себя согласно обстановке.

Тенденции AI в 2007 году

Особенной похвалы удостоился Bioshock, в которой враги отлично вписываются в экосистему игры. Отмечена также увеличивающаяся роль "иерархической планировки" поведения врагов (впервые появившейся в F.E.A.R.). Ожидается, что в следующем году игр с таким искусственным интеллектом будет особенно много. Кроме того, AIGameDev.com отметил растущее влияние скриптовых языков: большая часть AI Crysis написана на Lua и лишь некоторые части приходилось реализовывать непосредственно на C++. Впрочем, имеется основание не совсем доверять некоторым выводам. Ведь самым популярным AI был признан таковой в Halo 3, а поведение союзников в этой игре не отличается особой последовательностью.

©  TechLabs