Конференция для компаний, работающих в сфере ИКТ, - это всегда диалог между вендором и представителем бизнеса

Наталья Атяшева, компания AHConferencesИнтервью с Натальей Атяшевой, генеральным директором компании AHConferences.

- Как давно вы работаете в конференционном бизнесе в области информационных технологий и телекоммуникаций?

- Компания AHConferences успешно работает на рынке конференций для компаний сектора информационных технологий и телекоммуникаций (ИКТ) с 2003 года. С тех пор мы провели более ста мероприятий для отрасли информационных технологий и телекоммуникаций.

- Вы организуете конференции для компаний из самых различных сфер. Скажите, чем отличается подготовка мероприятий для компаний, работающих в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, от мероприятий для организаций, работающих в иных сферах?

- Конференция для компаний, работающих в сфере ИКТ, в отличие от других отраслевых мероприятий - это всегда диалог между вендором и представителем бизнеса. Очень важно соблюдать баланс для обеих сторон. Только в этом случае есть шанс провести интересное, запоминающееся мероприятие. Задача организатора усложняется тем, что необходимо сохранить определенную пропорцию состава участников не только в программе, но и среди слушателей конференции. Есть еще одно существенное отличие от других бизнес-мероприятий: конференции по ИКТ помимо бизнес-составляющей имеют серьезное технологическое наполнение и в этой связи являются одновременно и деловыми, и образовательными. На организатора в данном случае ложится большая ответственность за обеспечение высокопрофессиональной аудитории самой свежей информацией о новейших ИКТ-технологиях и опыте их внедрения.

- Существует ли в AHConferences какой-либо особый подход, выгодно отличающий вас от остальных компаний, занимающихся организацией мероприятий? В чем ваша "изюминка"?

- В AHConferences мы делаем акцент на специализацию наших сотрудников и следим за наследственностью контента. Это значит, что рынок ИКТ условно делится в нашей компании так, как очень часто он делится в ИТ-компании: по вертикали и по классам решений и продуктов. В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты, каждый из которых имеет большой опыт работы по строго определенной тематике. Это позволяет нам получать оперативную и актуальную информацию по ИКТ-рынку, обеспечивает поддержку известных и уважаемых специалистов.

- В последнее время Россия, как и весь мир, переживает сложные времена. Скажите, как финансовый кризис отразился на российском конференционном бизнесе? Изменился ли спрос на проведение мероприятий в ИКТ-области?

- Финансовый кризис не обошел никого. Негативно повлиял он и на спрос на деловые мероприятия в целом. Однако, как и в любой отрасли, для одних кризис - это конец, а для других - новые возможности. В этой связи у организаторов конференций очень четко обозначились направления их деятельности, и рынку стало очевидно, кто теперь делает конференций по ИКТ, кто по финансам, а кто - по недвижимости и рознице. Можно смело сказать, что на сегодняшний день мы сфокусировали на себе большую часть спроса на мероприятия по ИКТ и стараемся оправдывать доверие рынка в столь непростой ситуации.

- В каких сегментах ваши клиенты испытывают сейчас наибольшие трудности в связи с кризисом? Какие отрасли, по вашему мнению, пострадали в меньшей степени? Какова сейчас ситуация у компаний, работающих в ИКТ-отрасли?

- Эти сегменты известны всем: недвижимость и строительство, розница, банковский сектор, автомобильная промышленность. Кризис существенно повлиял на мероприятия для специалистов по управлению персоналом, которых мы также долго и успешно обеспечивали конференциями.

ИКТ-отрасль в меньшей степени зависит от кредитов, и это положительный фактор. Но многие крупные ИТ-компании оказались заложниками неплатежеспособности или задержек по оплатам со стороны клиентов, раздутых штатов. Компании, работающие на конечного потребителя, неизбежно ощутили на себе падение потребительского спроса. Им, как и всем, пришлось быстро сфокусироваться на тех отраслях, которые наименее пострадали от кризиса, и на государственном секторе. Разумеется, выиграл тот, кто и раньше успешно работал в этих направлениях.

- Как финансовый кризис повлиял на деятельность вашей компании? Внес ли он какие-то коррективы в стратегию развития AHConferences и в ближайшие планы на будущее?

- Ситуация на рынке постоянно меняется. Как и большинство компаний, мы делаем ставку на краткосрочное планирование. Мы тщательно проанализировали результаты первой половины 2009 года и на их основе разработали тематику мероприятий на следующее полугодие. Благодаря стабильной поддержке наших клиентов и партнеров мы оптимистически смотрим на дальнейшее развитие ситуации для нашей компании.

- Как вы оцениваете ближайшее будущее конференционного бизнеса в России? Какие у вас ожидания от второй половины 2009 года?

- Конференционный бизнес уже на сегодняшний день потерял множество мелких игроков, которые были вынуждены закрыть свои офисы и ждать улучшения рыночной ситуации. Этот бизнес очень чувствителен к малейшему "потеплению" в экономике. Как только начнется стабилизация и небольшой подъем, рынок мероприятий отреагирует большим ростом. Начнется битва игроков ИКТ-отрасли за доли рынка, и в данной ситуации конференции станут для них наиболее эффективным рекламным инструментом.

Мы надеемся, что вторая половина 2009 года окажется не хуже первой, а, возможно, и успешнее.

©  @Astera