Агентство «Нектарин» угрожает vc.ru судом после вопросов о накрутке лайков в сообществах Hyundai и Škoda

22 декабря 2016 года основатель агентства Digital Socium Олег Казачков на своей странице в Facebook обратил внимание на аккаунт пользователя «ВКонтакте», который набирает аномальное число отметок «Мне нравится» к своим репостам записей из официальных сообществ Hyundai и Škoda.

Редакция vc.ru обратилась за комментариями в агентство «Нектарин», работающее с указанными брендами, но вместо ответов о причастности к ситуации получила поток юридических писем и устные предложения замолчать историю.

Олег Казачков поделился наблюдением о том, что пользователь аккаунта (сейчас уже удалён) с именем Ярослав Ярославцев публикует на своей странице записи брендов, которые затем набирают большое количество лайков, несмотря на отсутствие признаков популярности этого аккаунта.

На момент написания материала аккаунт Ярослава Ярославцева был удалён, однако его ещё можно найти при помощи кэша поисковых систем. Несмотря на то, что у пользователя было всего 68 друзей, каждая публикация, посвящённая автомобильным брендам, набирала от 100 до 400 лайков и несколько репостов.

Основатель агентства Digital Socium Олег Казачков предположил, что такой аккаунт может использоваться для искусственного завышения показателей сообществ. Несмотря на то, что в комментариях отметили страницы Škoda и Hyundai, их сотрудники не отреагировали на вопросы.

По информации vc.ru, аккаунтами обеих марок в соцсетях занимается рекламное агентство «Нектарин». Возможно, существуют и другие подрядчики, но задавать вопросы редакция начала именно с этого агентства и обратилась к представителям компании, которые сначала отказались от комментариев.

Параллельно с этим vc.ru направил запрос в Škoda, где сообщили, что проводят проверку и пообещали предоставить своё видение ситуации, но пока так и не прислали ответ. Связаться с PR-департаментом Hyundai по контактным данным, имеющимся в открытом доступе, не удалось.

После вопросов представителям Škoda на связь с руководством издательского дома «Комитет», в который входит в том числе vc.ru, вышел управляющий партнёр «Нектарина» Денис Шапкарин — в ходе видеоконференции он несколько раз напомнил о том, что его агентство приносит деньги издательству (клиенты агентства действительно размещаются на площадках «Комитета») и подчеркнул, что в следующем году агентство планировало увеличить объемы рекламных бюджетов, намекая на то, что Škoda тоже может стать одним из рекламодателей. Представители «Комитета» ответили Шапкарину, что редакция vc.ru будет продолжать ожидать комментариев в отношении сложившейся ситуации вокруг автомобильных брендов.

29 декабря, после разговора с Шапкариным, в ходе которого он заявил, что агентство намерено защищать свою репутацию в суде, на почтовые ящики сотрудников «Комитета» стали приходить письма от Сергея Мирзоева, который представился юристом ООО «Нектарин»:

Я обращаюсь к Вам по поручению акционеров ООО «Нектарин». Им стало известно о планах публикации в Вашем издании статьи, возможное содержание которой не оставляет сомнений относительно ее действительных целей.

В основании таких предположений лежит факты: среди миллионов пользователей соцсети выбран один, из десятков рекламных агентств выбрано одно, из семи-пяти сообществ избрано одно (Шкода), из несчетного количества мультипликаторов лайков избран тот, кто смердил в атмосфере сообщества Шкоды. Из многих вариантов поведения редактор и журналисты избрали исключительно обструкционистский по отношению к объекту своего внимания. Как объяснить эти факты?

С моей точки зрения имеются все обычные признаки заказа, заказной статьи, цель которой — опорочить деловую неугодной организации.

Это предположение подтверждается следующим: издание VC — исключительно позитивное и оптимистичное по содержанию материалов. Даже про ящур в молоке публикация позитивная, благостная, с чужих слов. Расследование, разоблачение мне лично не встретились в публикациях.

Что-то изменилось в редакционной политике? Под Новый год? Мне, как адвокату, вспоминаются аресты бизнесменов в пятницу вечером и под праздники. Извините за такой

Начиная с 26 декабря ООО «Нектарин» находится в контакте с Вами и готово предоставить Вам даже документы, опровергающие основной пафос готовящейся статьи.

Мы предлагаем Вам получить от ООО «Нектарин» уточненные комментарии, отражающие реальность. Предположения возможны тогда, когда нет активно против них возражающих. Тогда все изложенные выше сомнения и предположения действительно утратят основания. Прилагаю копии писем, отправленных господину главному редактору К. Панфилову.

Копии писем Сергея Мирзоева имеются в распоряжении редакции vc.ru

В ответ на эти письма редакция vc.ru снова предложила представителю «Нектарина» сформулировать официальный комментарий агентства по сложившейся ситуации и получила очередной неоднозначный ответ:

Вот наши предельно конкретные предложения:

1. Мы располагаем документами о затратах ООО «Нектарин» на рекламу, которые отражают оплаченные счета подрядчиков, продвигающих авто Шкода в сообществе. В том числе эта информация имеет указания на все аккаунты, использованные в рекламе.

2. Мы располагаем отчетами подрядчиков, в которых отражена информация об их действиях, их затратах и об аккаунтах.

3. Мы можем предоставить возможность прямого общения с аккаунт-менеджерами, которые так или иначе работали с сообществом Шкода. При необходимости мы может предъявить вам их переписку./

Как ознакомиться с указанными документами: приглашаем вас в офис ООО Нектарин. Объем документов очень большой и их копирование возможно после вымарывания сведений коммерческой тайны. Также в офисе вы можете поговорить с аккаунт-менеджерами и задать свои вопросы.

Еще раз о наших комментариях. Они даны в письме главному редактору К. Панфилову от 26 декабря и предложение о знакомстве с документами для вас остается в силе. Предлагаем встречу для ознакомления с документами и для общения с менеджерами.

«Ещё раз о наших комментариях, они даны в письме главному редактору К. Панфилову»:

842ae9d66bf4d4.png

В связи с тем, что редакции vc.ru не удалось получить оперативного ответа на вопрос о том, имеет ли агентство «Нектарин» отношение к зафиксированным аномалиям вокруг сообществ Škoda и Hyundai, мы решили опубликовать хронологию этого диалога. А выводы каждый сделает самостоятельно.

©  vc.ru