Неожиданный ускоритель для вашего компьютера...

Калифорнийская AGEIA Technologies представила специальный чип, ускоряющий не отрисовку полигонов и наложение текстур, а рассчёт физики в играх. Разработчики утверждают, что PhysX может аппаратно рассчитывать динамику жидкостей и частиц, физику твёрдого и мягкого тела, ускорять вычисление деформаций, разрывов и переломов предметов, физику волосяного покрова и многое другое. В общем, этот процессор сможет взять на себя рассчёт всей сложной физики в современных играх.



Среди тех, кто уже изучает возможности нового физического SDK, компания AGEIA называет такие именитые компании как Sega, Ubisoft, Epic Games, Aspyr Media, Cryptic Studios и другие. Объявлено, что первые игры на основе нового SDK появятся уже к зиме этого года, но как же быть с самим чипом-ускорителем? Ведь его в наших компьютерах нет, и в ближайшее время не предвидится, потому что ещё никто не объявил о желании выпускать "ускорители физики".



И хотя сами разработчики сравнивают появление PhysX с выпуском первых 3D-ускорителей, мы с большим скептицизмом относимся к перспективам нового чипа. Дело не только в том, что первые 3D-ускорители наглядно демонстрировали, насколько красивее и быстрее игры работают при использовании специального аппаратного акселератора, и даже при этом, завоевание 3D-ускорителями рынка происходило медленно и постепенно, а ведь разницу мог увидеть каждый невооружённым взглядом. Что до физики, то и процессоры день ото дня становятся мощнее (так, в репортаже с IDF мы писали о многоядерных процессорах, которые Intel планирует начать выпускать в скором времени), а значит, у программистов в любом случае становится больше ресурсов для того, чтобы рассчитывать физику лучше и лучше. Из эволюции процессоров следует и ещё один вывод - завтра они будут мощнее, в то время как выпускать каждые полгода новый "физический ускоритель" экономически нецелесообразно - его просто не удастся продавать в таких объёмах. В общем, на наш взгляд, идея с ускорением физики пусть и хороша, но заметно припозднилась. Возможно, на рынке игровых консолей эта разработки и могла бы прижиться, но на рынке PC её не ждёт успех. Впрочем, если какой-нибудь из крупных проектов, например будущий Unreal, сможет наглядно продемонстрировать преимущества от использования аппаратного ускорителя физики, или, например, будет создана демонстрация невероятно реалистичной анимации персонажей и окружения, на уровне, недоступном самым мощным центральным процессорам, мы будем только рады.

Подробную информацию о чипе AGEIA вы найдёте на сайте разработчиков.

Популярные статьи на THG.ru:
  • nVidia GeForce 6600: новый удар по массовому рынку
  • Doom III: подбираем лучшую графическую карту
  • Prolink PixelView GeForce FX 5900XT: мастер мониторинга
  • Sapphire анонсирует Toxic Radeon X800: первый взгляд
  • HIS X800 IceQ II: новые карты с хорошим охлаждением
  • Gainward CoolFX Ultra/2600: водяное охлаждение и экстремальная скорость
  • nVidia реализует SLI: мощь двух GPU в одном компьютере
  • Карты nVidia GeForce 6800 для PCI Express: первый взгляд
  • ATi представляет линейку карт PCI Express
  • ©  Tom's Hardware