AGEIA PhysX: физический ускоритель в действии
С каждым годом игры становятся всё более реалистичными. Вначале трансформация затронула графику: росла детализация текстур, сложность эффектов, количество полигонов в моделях. Когда, наконец, появились игры подобные Half-Life 2, из которой при некотором стечении обстоятельств можно снять скриншот, неотличимый при первом рассмотрении от обычной фотографии, встал вопрос: а только ли графика определяет реалистичность? Разумеется, нет, и разработчики давно это поняли. Начиная простейшими физическими моделями и заканчивая специализированными движками типа Havoc разработчики пытаются сымитировать поведение реальных тел внутри игровой реальности. Обратная сторона этого процесса очевидна – возрастает нагрузка на ЦП. Современные игры с продвинутой физикой, такие, как F.E.A.R., имеют столь же богатые настройки точности физических эффектов, как и уровня графики. И влияние настроек уровня физики на скорость игры в целом может достигать 10%.
Это и послужило причиной для разработки компанией AGEIA своего ускорителя физической модели PhysX. Разработка ведётся уже давно, и партнёрами AGEIA являются компании BFG и ASUS. Следует отметить, что в BFG перешла часть команды инженеров 3dfx, компании, впервые в мире разработавшей ускоритель трёхмерной графики. В результате мы смеем ожидать от PhysX такого же чуда, каким были и первые Voodoo.
На выставке CES в эти дни AGEIA наконец-то продемонстрировала реальную работу своего PhysX. В демонстрации участвовало два компьютера, каждый оснащённый двумя ускорителями NVIDIA в режиме SLI. Один из компьютеров был также оснащён ускорителем AGEIA PhysX. На обоих компьютерах запускалась игровая сцена, в которой главный герой стрелял из оружия по сотням предметов, бочек и коробок, которые разлетались в разные стороны. Компьютер с установленным физическим ускорителем демонстрировал скорость 30FPS, в то время как оборудованная "всего лишь" двумя 3D-ускорителями - 6FPS. Разница, которая заставит раскошелиться. А вот и снимок, сделанный журналистами The Inquirer:
AGEIA PhysX должен появится в первом квартале нынешнего года. Основной причиной, по которой готовое решение задерживается, является отсутствие игр, кроме вышеназванного демо, которые поддерживали бы физический ускоритель. У производителей игр теперь есть несколько месяцев, чтобы исправить положение.
© TechLabs