Африканская TECNO хочет стать новой Xiaomi. Кто они такие?
Каждый год на российский рынок прорывается несколько свежих брендов, которые активно пытаются нас удивить и получить свой желанный кусок рынка. Удаётся это далеко не всем.
Сложно создать принципиально новое из одних и тех же модных трендов. Поэтому о большинстве новых имен, за исключением пары-тройки, можно даже не рассказывать.
TECNO Mobile оказался одним из тех, о которых не стыдно рассказать и показать их продукт: свежий взгляд на привычные вещи делает их смартфоны привлекательными среди бесчисленных аналогов, а история настолько интересна, что требует отдельного подробного рассказа.
Шутка ли: бренд из Африки Гонконга, который может захватить международный рынок!
Путь от инженера до владельца бизнеса
В середине 2000-х, когда появился TECNO Mobile, один из создателей компании Ннамди Эзигбо был молодым африканским бизнесменом, успевшим с помощью личных талантов и продуманной политики продвижения продуктов создать небольшую сеть собственных магазинов электроники.
Для российского слуха сам факт существования сетевых магазинов в Нигерии может показаться удивительным. И зря: удивительным на деле является только история восхождения самого бренда.
Обычный парень Ннамди Эзигбо после службы в армии был вынужден работать помощником по ремонту компьютерной техники. Однако, он быстро перерос «работу на дядю» и создал свою мастерскую, что для начинающего предпринимателя в такой стране оказалось нелегко.
Сможете отличить от Samsung или Huawei с первого взгляда?
Качественная работа, клиентоориентированный подход и человечность принесли результаты: крошечная ремонтная мастерская превратилась в магазин электроники, который с помощью тех же принципов быстро превратился в сеть, распространившуюся по всей стране.
Для человека, закончившего 4 высших учебных заведения, среди которых есть даже Гарвард, закономерное развитие. Которое, впрочем, никак не вяжется с нашим представлением об жизни в Африке.
Впрочем, как показала практика, влияние далекого континента оказало только положительное влияние на развитие компании. Так, как в TECNO, к технике уже давно никто не подходит. И зря.
ВАЖНО: опыт основателя, в прошлом сервисного инженера, не прошел даром. В компании не экономят на качестве сборки и активно развивают собственную сеть производства, сейчас заводы TECNO раскиданы по всему миру. Не забывают и о сервисных центрах, даже сокращают время обслуживания: на основных рынках максимальное время ремонта составляет 3 дня вне зависимости от сложности.
Межконтинентальный бизнес с нуля
Когда-то презентации TECNO проходили для пары десятков человек. Теперь для всего мира
В середине 2000-х активно развивались китайские бренды, и когда один из представителей старейшего крупного производителя сотовых телефонов Bird прибыл в Африку с тем, чтобы продать очередную партию устройств, то столкнулся с некоторыми трудностями. Их телефоны абсолютно не были адаптированы под нужды местных жителей. Недолго думая, Ннамди Эзигбо предложил коллеге сотрудничество под девизом «Думай глобально, действуй локально». Так появился бренд TECNO.
Первые модели телефонов TECNO T101 и TECNO T201 не получили большую популярность: покупатели отказались покупать сырой незнакомый продукт.
Сегодня они всегда на CES
Ситуацию изменил кризис 2008, когда покупатели обратили внимание на доступные телефоны с нормальным качеством связи, адаптированные под местные условия и двухкратную разницу в цене против более популярных брендов. Люди больше не готовы были переплачивать за нейминг, а выбирали аналогичные продукты по адекватной стоимости. Тогда бренд TECNO «взлетел».
Подход к ведению бизнеса с акцентом локализации и на качественных комплектующих оказался настолько удачным, что TECNO начал экспансию в соседние страны, а после — и континенты.
Что TECNO придумали для своих смартфонов?
Основной маркетинговой «фишкой» TECNO Mobile стали собственное производство и уникальные собственные центры разработки. Их решения оказались инновационны, ведь устройства решали реальные проблемы жителей конкретных стран, проживающих далеко не в тепличных условиях.
Вместо стильных корпусов и модных фишек базовыми задачами при создании собственных смартфонов TECNO стали
- двухсимочность в качестве борьбы с низким качеством связи;
- низкая цена для максимального охвата рынка;
- клавиатура с местными языками.
Наконец, инженерам пришла в голову идея оснастить смартфон ёмким аккумулятором. Идея, что называется, «зашла» — примерно в то же время внутренние китайские бренды ещё были на пути к ней.
Система удобнее обычного Android с первого взгляда
А пока они «раскачивались», TECNO заняла одно из лидирующих мест в Африке, которое не собирается отдавать даже с появлением смартфонов, для которых компания создала HiOS — собственный вариант-надстройку Android (хотя кнопочные телефоны бренд тоже ещё производит).
Как показала практика, девиз компании «Думай глобально, действуй локально» отлично работает, поэтому устройства TECNO обладают своими особенностями для каждого региона.
Как TECNO завоевывал Азию
Сегодня это один из самых популярных брендов в Индии
После того, как компания вошла в ТОП-10 брендов на Африканском контенте, основатели решили продлить успех в собственном регионе, основываясь на готовых наработках, и запустили продажи в Индии (2016 год), а потом и в соседних странах.
Для индийского рынка, ставшего для TECNO первым на территории континента, основные возможности смартфонов сконцентрированы вокруг камеры и немодных, но полезных мелочей.
И тут потребовалась дополнительное развитие устройств. Сначала разработчики придумали интегрировать «улучшайзеры» камеры на уровне драйверов, чтобы они автоматически включались даже при видеозвонках.
Потом в компании придумали улучшенный трехмерный сканер отпечатков, который работает даже для мокрых и грязных рук.
Наконец, последнюю разработку мы часто видим в игровых смартфонах многих брендов: режим «Не беспокоить» появился в стоковом Android именно в этом классе устройств. Но TECNO запустила её годом раньше, в 2016, используя даже в самых доступных устройствах.
Все это + знаменитое качество съемки фронтальной камерой позволило аппаратам компании получить звание «Самого доступного камерофона» в 2018 году. И огромный кусок наиболее быстро развивающегося рынка.
Как TECNO стали королями селфи
Кроме уже обозначенных особенностей своих устройств, появившихся в кнопочных телефонах и существующих в современных смартфонах, TECNO придумала ряд специальных региональных апдейтов, позволяющих доступным устройствам работать на уровне среднеценовых и привлекающих на общем фоне покупателей.
На фоне общей популярности соцсетей и селфи бренд сконцентрировал свои силы в производстве доступных камерофонов и селфифонов, первый удачный запуск которого состоялся в 2016 году.
Первым шагом стало внедрение искусственного интеллекта, которые позволили устранять проблемы не только с кожей (популярная фишка китайфонов), но и более сложные вещи вроде красных прожилок в глазах. И все это происходило в 2016, когда другие и думать не могли о таких технологиях.
Пластиковые корпуса TECNO куда приятней и надежнее стекла
После того, как инженеры компании освоили AI-обработку фото и набрали достаточный материал для эффективного улучшения снимков, потребовалось улучшить программную составляющую. Так появилась технология 4-в-1 и алгоритм ночной съемки.
Кроме вполне обоснованной модернизации модулей камер они разработали комбинированную подсветку для наилучших селфи даже при плохом освещении: многие из смартфонов оснастили двойными фронтальными вспышками, одновременно с этим используя для тех же целей экран.
Больше света — лучше фото, так что в бюджетном сегменте TECNO быстро стали общепризнанными королями селфи.
Фишки TECNO для Европы и России
Выглядит дороже своей цены
Для выхода на европейский рынок в 2018 году бренд создал обновленную линейку смартфонов SPARK 3 с упором на качественные селфи и упрощенную ретушь фотографий прямо с устройства.
Решения, задействованные в более ранних моделях, так же нашли свою реализацию в смартфонах SPARK. Качественная связь, большой аккумулятор и точно работающие датчики нужны и в России, и на Украине, и в странах ЕС. Судя по всему, баланс всего вышеперечисленного и цены оказался идеальным.
Потому что их воплощение понравилось покупателям настолько, и распространенность устройств заставила Google включить флагманскую модель SPARK 3 Pro в программу распространения Android Q.
Собственно, в России смартфоны довольно активно продавались в розничных магазинах. Поэтому теперь мы встречаем 2 новых модели со смешным для русского языка названием, которым действительно есть что показать.
Крутой и доступный CAMON 12 Air
Вырез не означает флагманское положение в линейке
Главной фишкой «флагмана» новой линейки для европейского рынка, в том числе представленной и в России, стал 6,55-дюймовый экран с вырезом в экране на подобии Samsung S10. Xiaomi оказалась побеждена — их аналоги ещё только готовятся к международным продажам.
Качественному IPS-дисплею сопутствует интересно организованные камеры. Фронтальная на 8 Мп оснащена интеллектуальным режимом, позволяющим улучшать фото без видимого вмешательства.
Фирменная система очень неплоха и приятней AOSP
Основная камера использует 4 вспышки и 3 сенсора: на 16, 2 и 5 Мп. С их помощью CAMON 12 Air может снимать не только качественные фото крупным планом, но широкие панорамы с углом обзора 114 градусов, и нормальные макрофото с расстояния всего в 2 сантиметра. Как китайские флагманы.
Вот только стоит смартфон заметно дешевле аналогов: за 8 990 руб. в рознице ничего не найти.
Платить за дешевизну придется разрешением матрицы (используется HD), процессором Mediatek A22 (игры на минималках). Но вместе с аккумулятором на 4000 мАч они позволят работать смартфону едва ли не полную неделю!
Надежный и практичный CAMON 12
Флагман очень напоминает один популярный Xiaomi. Только втрое дешевле
Этот вариант предлагает аналогичные характеристики, но с вырезом-каплей на экране. Правда, с соответственно измененной до 6,52 дюймов диагональю.
Вместо 5-мегапиксельного сенсора с широким углом эта модель предлагает более точный на 8 Мп. Так же отличается в лучшую сторону процессор: Mediatek P22 все ещё достаточно для большей части актуальных игр под Android.
PUBG отлично работает и на младшей версии
Чуть увеличен и размер памяти: более доступная модель оснащается 3 Гб оперативной памяти и накопителем на 32 Гб, тогда как CAMON 12 оборудован 4/64 Гб соответственно.
Как и более стильный собрат с приставкой Air, CAMON 12 оснащен 2 сим-картами, поддерживает microSD до 256ГБ и работает очень, очень долго.
За столь серьезные отличия по традиции TECNO не придется платить много.
Разница между CAMON 12 и CAMON 12 Air составляет всего тысячу — вариант без приставки продаётся в сетевых магазинах по 9 990 руб. Сейчас в магазинах DNS на смартфоны предлагают скидку до 1000 рублей.
Почему TECNO — новые Xiaomi?
Если оглядеться на цены представленных новинок, окажется, что конкурентов у бренда немного. А среди наиболее популярных в России имен и вовсе нет. Оффлайн таким не балует.
Но это лишь полдела. Куда важнее ощущения от использования и сервисное обслуживание техники, которую мы покупаем. Именно это и отсутствие экономии на комплектующих привело к успеху многих.
Сегодня TECNO используют свою, привычную обычным русским потребителям модель распространения: оффлайн-магазины, ритейлеры и онлайн платформы. Это обеспечивает их максимальную доступность для всех.
В серии есть и более доступные модели
Собственная версия Android и небольшие, но действительно полезные фишки тоже прибавят фанатов. Как и уникальное сочетание бюджетной платформы, отличной камеры и доступной цены.
И все это обеспечивается качественным сервисным обслуживанием с рекордными сроками диагностики и ремонта. Неужели этого недостаточно? Нет, этого более чем достаточно.
Ведь смартфоны TECNO ко всему ещё и просто очень приятно держать в руках, а внешне и в работе они не отличаются от куда более дорогих гаджетов. А зачем платить больше?