Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению

14.09.2021, 14:16
Цифровая эпоха привязала нас к гаджетам и интернету, но в обмен отвязала нас от городов и присказки «где родился, там и пригодился». Можно жить и работать где угодно, лишь бы в этой точке на земле был интернет и аэропорт.
Евгения Авраменко
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению
С помощью социальных сетей и приложений мы можем работать из любой точки мира, узнавать о новых местах, выстраивать лучшие маршруты, а с помощью аэропортов — преодолевать любые расстояния за считанные часы. «Мобильность на максимум» — вот что такое цифровая эра. Рассказываем о пяти не самых известных городах мира, которым повезло развиваться в эру цифровых технологий и авиасообщения.
Содержание статьи

1. Боулдер — совершенный город для «удаленки» 2. Онтарио и печальная слава Инстаграма 3. Фотогеничная Каппадокия 4. Сервисы по поиску авиабилетов и непреодолимое приближение к Москве 5. Тобольск и путешествия с кэшбэком 6. Осознанные перевозки Скрыть

Цифровые технологии подарили нам свободу не работать в большом шумном городе, если нам того не хочется.

Боулдер — совершенный город для «удаленки»

Боулдер в американском штате Колорадо — небольшой городок с населением в 100 тысяч жителей от силы, треть из которых — студенты. Но именно он возглавил топ лучших мест для жизни и работы в США в 2020–2021 годах (по версии U.S. News и Forbes). Он же — на первом месте по качеству жизни и седьмой по уровню безопасности в стране. Удаленщики работали в Боулдере еще до того, как это стало мэйнстримом — словом, до пандемии. В 2018 году в штате Колорадо наблюдалась самая высокая концентрация сотрудников, работающих дистанционно. Из дома трудилось 7,9% населения. FlexJobs — сервис по поиску удаленной работы — в 2019 году обнаружил, что процент вакансий удаленной работы только из Боулдера увеличился уже до 15%. Кстати, офис самих FlexJobs тоже располагается в Боулдере. Сотрудники технологических компаний спокойно пережили пандемийный шторм, к ним подтянулись многочисленные коллеги, и сейчас Боулдер называют претендентом на хаб современных технологий номер один в мире.

Близость к горам обеспечила Боулдеру не только прекрасные виды для удаленной работы, но и новый мировой вид спорта, боулдеринг, вид скалолазания с серией коротких предельно сложных трасс. Небольшие фестивали со временем выросли в современные соревнования по боулдерингу, поэтому некоторые американские спортсмены приезжают сюда пожить и потренироваться перед турнирами. Зимой городок становится местом развлечения для любителей зимнего альпинизма и лыжников, а любители погреться посреди зимы катаются на соседние горячие источники.

Но все это было бы невозможным, если бы у города не было хорошей транспортной доступности. У Боулдера есть свой муниципальный аэропорт — он принимает регулярные гражданские рейсы, но многие туристы предпочитают лететь до Денвера, а оттуда за полчаса доезжать до Боулдера на машине. По российским меркам расстояний, Денвер — местный аэропорт Боулдера. Поэтому благодаря наличию аэропорта и славе Боулдера свою долю успеха получил и Денвер.


Онтарио и печальная слава Инстаграма

Социальные сети — еще одна примета цифровой эпохи — научили нас путешествовать по-новому. Раньше мы листали журналы, смотрели передачи о путешествиях, сейчас же — просматриваем ленту в Инстаграм и подсматриваем места для путешествий у трэвел-блогеров. Некоторые звезды соцсетей привлекают к своим вояжам чрезмерное внимание. Так, один из блогеров чуть не загубил бизнес канадских фермеров, но зато повысил интерес к местечку Онтарио.

В Канаде, несмотря на северные широты, неплохо растет подсолнечник: в 1970 году ферма BogleSeeds в Гамильтоне стала первой из хозяйств Онтарио выращивать его в коммерческих масштабах. Периодически на ферму заезжали путешественники — полтора миллиона цветов манили издалека. Но с появлением Инстаграма сфотографироваться в подсолнухах стало делом чести каждого блогера. Вход на ферму вскоре стал платным: 7,5$ за возможность собрать лайки к фотографии. 

В 2018 году после одной из публикаций Инстаграм-инфлюэнсера к Брэду, владельцу фермы, и его сотрудникам в один день приехали 7000 автомобилей, а в них — больше 15 000 посетителей. Желающих сделать эффектные фото не остановили закрытые ворота, табличка NoTrespassing и приезд полиции — люди продолжали проникать на поле и сэлфиться на фоне подсолнухов.

Сейчас поток посетителей на ферме в сезон стабильно высокий, как и поток пассажиров аэропорта Гамильтон, от которого до фермы минут 20 на машине. Без аэропорта до «must visit» места добрался бы редкий настойчивый путешественник.


Фотогеничная Каппадокия

Воздушные шары над турецкой Каппадокией летают с 90-х годов после мировых соревнований профессиональных воздухоплавателей. Но теперь их можно заснять на камеру смартфона и выложить в сторис –, а это существенно меняет дело. Все хотят великолепные фотографии на рассвете на фоне цветных шаров, а значит — плюс десятки новых отелей в районе Каппадокии и развивающаяся инфраструктура у соседних аэропортов в Невшехире и Кайсери.

Интересно, что аэропорт в Невшехире внешне совершенно не соответствует туристическому размаху инстаграмного паломничества в Каппадокию: это маленький, скромный местный аэропорт, чистый и опрятный, но не претендующий на аэрохаб для любителей зрелищ и путешествий.

Самый большой поток туристов проходит через аэропорты Невшехире и Кайсери с мая по сентябрь — эти месяцы считаются лучшими для посещения Каппадокии. Пик сезона приходится на август, но так как на воздушных шарах катают даже зимой, то даже в это время года аэропорты не пустуют.

Как говорится, контент сам себя не снимет: социальные сети мотивируют людей жить и путешествовать так, чтобы было что выложить на свою страницу. Поездка в отпуск теперь начинается с выбора мест, подходящих для фото, и с проверки наличия аэропорта, от которого путешествие до заветной точки не занимало бы неделю.

Сервисы по поиску авиабилетов и непреодолимое приближение к Москве

Российский город Калуга попал в пятерку крупнейших российских городов, где комфортно и не очень дорого жить — рейтинг составлял институт территориального планирования «Урбаника». Во время пандемии туда попробовали переехать многие москвичи — сменить темп столичной жизни на неспешную провинциальность и отдохнуть от столицы. Вместе с новыми посетителями и даже временными жителями меняется и уровень жизни в самом городе.

В будущем Калуге пророчат слияние с московской агломерацией, а кто-то уже сейчас считает ее загородом Москвы. Но пока это все еще отдельный регион России, куда можно «сбежать» на выходные или на удаленную работу, оставаясь при этом не так уж далеко от мегаполиса.

Из Калуги в Москву курсируют поезда и электрички, есть и экспресс — идет 2,5 часа. Но забавно, что самый быстрый и комфортный способ преодолеть 160 км между этими городами — самолет.

Отдельно развитию Калуги поспособствовали наличие аэропорта и сервисы по поиску авиабилетов. Международный аэродром в Калуге долгое время стоял заброшенным, но после глобальной реконструкции 2015 года из аккуратного современного аэропорта стало возможным улететь в Турцию, Грецию, Германию, Армению при этом цена билета будет ниже, чем из Московского аэропорта. Этим пользуются москвичи, живущие на юге города, сравнивая цены на билеты на соответствующих сервисах. Кстати, на самолете можно долететь и до самой Калуги: из Москвы полет займет меньше часа, а билет на такой рейс можно найти за 500–600 рублей по самому простому тарифу.

Тобольск и путешествия с кэшбэком

Тобольск — один из городов, в который обязательно надо заехать во время путешествия по Уралу и Сибири. Тем более, что это город с кэшбэком. Жители России имеют возможность пользоваться самыми продвинутыми платежными системами и банковскими технологиями, доступными благодаря цифровизации, чем и воспользовались власти для популяризации внутреннего туризма.

Тобольск — первая столица Сибири, центр самой громадной губернии петровской России и первый сибирский населенный пункт, получивший статус города. Родина российских гениев и бывшая каторжно-пересыльная тюрьма.

Тобольск сегодня — современный город России с аутентичностью старой Сибири. А еще это место, в котором можно опробовать новые направления туризма — гастрономического первооткрывательства и промышленного туризма.

Отдельные эксперты сомневаются в существовании специфической «сибирской кухни», другие в ее существовании уверены и пытаются воссоздать ее по древним рецептам. Желающие могут стать непосредственными участниками процесса и решить для себя, есть она или нет. В перервах между блюдами из дичи и рыбы, можно пройти на промышленную экскурсию, попивая кофе на молоке из кедровых орехов.

Неподалеку от города есть экотропа длиной 4 км, проложенная через участки живой нетронутой тайги, разные типы сибирских лесов. Это специальный экологический проект компании СИБУР, Тобольской комплексной научной станции и Уральского отделения РАН. Тропу проложили рядом с промышленным гигантом — комплексом «ЗапСибНефтехим», чтобы доказать реальность гармоничного сосуществования природы и производства. Там можно ознакомиться и с самим производством. Так администрация города и Тюменской области пытаются осваивать набирающее популярность направление промышленного туризма. По плану, к 2030 году туристический поток в область должен вырасти вдвое, в том числе благодаря новым направлениям и открытию аэропорта.

До сих пор в Тобольск можно было приехать только из Тюмени, преодолев 250 км на машине или автобусах. Новый аэропорт должен открыться в городе этой осенью.

Осознанные перевозки

Цифровизация с каждым годом меняет форматы работы аэропортов, а в последние годы этот процесс ощутимо ускорила пандемия. Международное общество авиационной электросвязи SITA заявило о том, что выход из пандемии «стал самым мощным катализатором процессов цифровизации в авиаотрасли». Эпидемиологические меры заставили аэропорты быстрее внедрить киоски саморегистрации и бесконтактные пункты приема багажа, синхронизировать их со смартфонами. По данным SITA, к спонтанным появлениям и закрытиям маршрутов с учетом эпидемиологической обстановки лучше приспособлены небольшие аэропорты, чем крупные авиахабы. Малые аэропорты больше отвечают и трендам на устойчивое развитие, «зеленую» экономику и развитие мировой инфраструктуры. В Китае, Индии и Индонезии в ближайшее время появятся около 350 новых аэропортов, да и в России устали все время летать через Москву.

Новый аэропорт сейчас строится в Геленджике, на юге России. К мощной модернизации готовятся Краснодар, Мурманск, строительство аэродрома с нуля планирует Адыгея. Кстати, все российские аэропорты живут в курсе цифровых трендов — активно ведут социальные сети и общаются со своими подписчиками. Например, через Инстаграм можно вступить в спор с «Пулково», пожаловаться на траволатор во «Внуково» или поблагодарить персонал «Якутска» за теплый прием.

©  Популярная Механика