"Вендоры, к сожалению, особой гибкости не проявили"

Ольга Ковчева, компания Advanced SystemsИнтервью с Ольгой Ковчевой, директором по маркетингу компании Advanced Systems.

- Какие потери в 2009 году понес сегмент дистрибуции?

- Безусловно, год был тяжелый для всех участников нашего рынка. Далеко не все компании смогли справиться с ситуацией, особенно в регионах. Как следствие - снижение объемов продаж, снижение прибыльности бизнеса. Особенно пострадал сегмент ЖК- телевизоров. Дистрибьюторам стало практически неинтересно ввозить качественные и высокотехнологичные модели. Но те, кто выжил и нашел варианты существования в этих сложных условиях, стали сильнее и продолжают работать и развиваться.

- Какие основные проблемы встали перед российскими дистрибьюторами в 2009 году?

- Особенно пострадали дистрибьюторы, работающие с сетями. Были проблемы и с региональными компаниями, поставляющими оборудование в сферу образования и не способными вернуть ни взятое в кредит оборудование, ни деньги.

- Как повели себя вендоры в кризисной ситуации? Как быстро они смогли адаптироваться к новым условиям?

- Вендоры, к сожалению, особой гибкости не проявили, хотя ситуацию на нашем рынке понимают и снижают ежегодные планы закупок оборудования.

- Какая поддержка была необходима дистрибьюторам от вендоров?

- Прежде всего, финансовая. Все остальное серьезные вендоры уже и так для своих дистрибьюторов делали.

- Какую поддержку получила ваша компания?

- Боюсь, что только моральную. Hitachi с пониманием отнеслась к сложившейся ситуации и старалась активно помогать в решении текущих нестандартных ситуаций.

- Какие коррективы во взаимоотношения дистрибьюторов с реселлерами внес экономический кризис?

- К сожалению, пришлось отказаться от практики предоставления оборудования в кредит. Надо сказать, что это решение было принято практически всеми дистрибьюторами одновременно, поэтому нашло понимание в дилерской сети.

- Как изменились требования вашей компании к партнерам?

- Учитывая выше сказанное, мы требуем 100% предоплаты за отгружаемое оборудование.

- Ни для кого не секрет, что количество участников российского ИТ-рынка сократилось в 2009 году. Насколько "поредел" ваш список партнеров за последний год? По каким причинам?

- Учитывая вышесказанное, дилерская сеть нашей компании сократилось примерно на 30%. В основном это сетевые компании, существовавшие на кредиты, и маленькие региональные компании. Однако, мы искренне желаем всем этим компаниям терпения и надеемся, что в следующем году мы продолжим взаимовыгодное сотрудничество.

- Что нового в 2009 году ваша компания смогла предложить реселлерам?

- Помимо новых моделей оборудования Hitachi наша компания предложила партнерам новые условия сотрудничества, своеобразное ноу-хау, которые помогли им продолжить активно продвигать оборудование Hitachi.

- Чего удалось добиться в 2009 году?

- Удалось сохранить дилерскую сеть, удалось добиться определенных успехов, с поправкой на обстоятельства - падение рынка более 50%, в продажах мультимедиапроекторов и интерактивных досок Hitachi, удалось сохранить коллектив нашей компании, что тоже считаю в данных обстоятельствах очень важным.

- Кризис, безусловно, скорректировал видение перспектив. Как будет развиваться дистрибьюторский бизнес в России в ближайшие несколько лет?

- Очень сложный вопрос. Мы, безусловно, оптимисты! Но нельзя не учитывать обстановку внутри страны, да и в других странах тоже. А что будет дальше с этим миром, обсуждают с утра до вечера во всех СМИ далеко не самые глупые люди, и чувство одно - никто ничего предсказать обоснованно не может. Так что, поживем - увидим.

©  @Astera