Adidas будет использовать кожу из грибов для своей продукции
С компании по производству искусственной кожи Bolt Threads готовы сотрудничать не только бренды масс-маркета, но и люкс сегмента. Свою заинтересованность показала Стелла Маккартни, а также французский дом мод Kering (Balenciaga, Gucci, Alexander McQueen, Bottega Veneta и др.).
Несколько известных брендов одежды, включая Adidas и Lululemon, объявили, что они будут сотрудничать с Bolt Threads и готовы инвестировать значительные суммы денег в компанию, чтобы в конечном итоге вывести производство материала в промышленные масштабы.
Первые продукты с кожей Mylo должны поступить в продажу уже в следующем году. По словам генерального директора Bolt Threads Дэна Видмайера, индустрия моды остается одним из самых загрязняющих секторов в мире. Выращивая свой материал из мицелия, Bolt Threads надеется частично компенсировать это воздействие на окружающую среду. «Правда в том, что эта отрасль остается «экологической бомбой» замедленного действия и полна устаревших технологий», — добавил Видмайер.
Для создания материал Bolt Threads выращивает корни грибов на слое специальных опилок, они отрастают примерно за 10 дней. Полученную паутину мицелия затем дубят, красят и отдают в отделку. Этот процесс, по мнению компании, значительно быстрее и экологичнее, чем разведение крупного рогатого скота.
По словам создателей Mylo, «он обладает гибкостью и «теплотой», которые кажутся натуральными». Компания надеется, что интерес со стороны крупных брендов превратит эту ткань в будущее индустрии.