Acer неожиданно выпустил первый электросамокат ES Series 3. Прокатился на нем зимой, теперь хочу лето

Когда Acer предложили мне протестировать их новинку, я согласился без раздумий: ведь эти ребята первыми среди производителей ноутбуков собираются пустить в серийное производство портативный компьютер с настоящим 3D-экраном для которого не требуются специальные очки.

Я видел предсерийный образец этого чудо-лэптопа, и впечатления получил самые положительные. Так что с нетерпением ждал курьера, который привёз мне…

Электросамокат.


Смаокат пока в коробке, но это не надолго.

Да, теперь Acer — это не только ноутбуки, мониторы, ПК и прочие компьютерные штуки, но и самокаты. Компания привезла в Россию модель ES Series 3, которая разгоняется до 20 км/ч и может проехать до 30 км на одном заряде.

Этот самокат должен уверенно вывезти мою 90-килограммовую тушу из объятий метро, автобусов и автомобильных пробок. Как двухколёсный гаджет справился с этой задачей расскажу ниже, а сперва посмотрим на его внешний вид и особенности конструкции.

Лёгкий, компактный, удобный

Рама ES Series 3 выполнена из алюминиевого сплава, так что аппарат достаточно лёгкий, всего около 12 кг. Рулевая стойка фиксированная, сам руль крепится к ней с помощью четырёх винтов.

В комплекте с самокатом есть шестигранник чтобы вкрутить эти самые винты.


Два винта с одной стороны и точно такие с другой крепят руль к стойке.

Отдельно меня порадовало наличие синего фиксатора, который нанесён на резьбу всех четырёх винтов.

Так что закрутили один раз и забыли — руль точно не отвалится во время поездок.

Дека достаточно длинная, чтобы на ней уместились друг за другом обе мои ступни 43 размера. Есть резиновый нескользкий коврик, который держит райдера и не даёт соскользнуть с самоката.

На руле имеется экран бортового компьютера, на котором показывается текущая скорость, передача, уровень заряда и индикатор головного освещения. Все элементы хорошо видны днём, а уж ночью и подавно.

На руле справа и слева есть элементы управления: слева ручка тормоза, справа «пятка» газа. Тормоз механический, из коробки настроен хорошо, подкручивать ничего не нужно.

Для комфортной езды и во избежание аварийных ситуаций рекомендую привыкнуть к работе тормозной ручки, запомнить с какой силой нужно её выжимать для комфортного торможения. Иначе велик шанс на скорости слишком сильно её выжать и уйти в занос, потому что тормозит самокат задним колесом.

Если отпустить газ, в дело вступает электронный тормоз переднего колеса. Он слегка притормаживает самокат, позволяя уверенно двигаться в пешеходном потоке.

Элементы освещения представлены передней и задней фарами. Задняя фара также выполняет функцию стоп-сигнала, загораясь ярче в момент нажатия ручки тормоза.

wp-image-1103126wp-image-1103125

Передняя фара — это три достаточно мощных светодиода. Светит ярко, но нет светотеневой границы, так что идущим навстречу райдеру прохожим может быть некомфортно в тёмное время суток.

Руль не складывается, но можно открутить ручки. Для меня это спорное решение, потому что при езде по неровной дороге от вибрации ручки придётся подкручивать. Решение — использовать на резьбе рукояток тот же синий фиксатор, чтобы закрутить их один раз и намертво.

Вряд ли вам понадобится когда-нибудь откручивать эти рукоятки, потому что компактные размеры самоката и складная конструкция позволяют перевозить его в любом багажнике.

Чтобы сложить самокат, нужно нажать на красную защёлку на фиксаторе в основании рулевой стойки, отогнуть фиксатор и сложить стойку горизонтально.

На руле есть пластиковая скоба, которая цепляется за крючок на заднем крыле, так что самокат можно взять за рулевую стойку в качестве ручки и перенести с места на место.

Это стандартное решение для городских самокатов, вы все его прекрасно знаете.

Осталось добавить, что ближе к заднему колесу есть подножка. В целом Acer ES Series 3 собран качественно, нигде ничего не скрипит и не люфтит, накат колёс хороший. Можно даже пользоваться им в качестве простого, аналогового средства передвижения, отталкиваясь ногой.

Начинка и впечатления


Колёса диаметром 8,5 см на пневмошинах.

Литий-ионный аккумулятор спрятан в деке. Его мощность составляет 7800 mAh, а время зарядки до ста процентов занимает 4 часа.

По заверениям производителя самокат имеет степень влагозащиты стандарта IPX4, так что легкий дождь и поездка по неглубоким лужам аппарату не причинит никакого вреда.


В доказательство влагонепроницаемости могу привести защиту зарядного порта на нижней части деки: его закрывает не одна, а две резиновые заглушки.

Чтобы начать движение, нужно оттолкнуться ногой и жать курок газа. Старта с места нет, чтобы вы ненароком не нажали газ на светофоре и не поехали прямо наперерез машинам, например.

Acer ES Series 3 достаточно бодро разгоняется с моим весом в 90 кг, учитывая его максимальную грузоподъёмность в 100 кг. Лёгкие подъёмы самокат преодолевает легко, но вот пандусы и горки круче 10 градусов я уже не могу преодолеть. Так что целевая аудитория Acer ES Series 3 — девушки и подростки, весом не более 70 кг.

В плане аккумулятора, мне хватило заряда проехать около 20 км по Москве без передышки. Учитывая неровную местность, мощность мотор-колеса в 250 Вт, подъёмы и мой вес, я считаю это хорошим результатом.

Для новичков есть возможность выставить ограничение скорости. Есть три варианта: до 6 км/ч, до 10 км/ч, до 20 км/ч. Переключение осуществляется физической кнопкой под экраном бортового компьютера на руле.

Итог


ES Series 3 с лёгкостью влезает в любой лифт.

Acer решили сразу ворваться на достаточно плотный рынок электросамокатов с хорошей моделью. Да, у ES Series 3 нет мобильного приложения, нет подсветки деки, но зато это отличное средство передвижения, которое удобно использовать в связке с городским транспортом чтобы доехать до работы, или в выходной день не спеша прокатиться по парку.

Самокаты в этом сезоне стали безумно популярны. Прокатные образцы разбирались мгновенно и под конец лета приходилось буквально охотиться за свободным кикшеринговым электротранспортом. Так что ставлю что угодно, что в следующем году с апреля начнётся вторая волна повального увлечения этим экологичным, удобным, комфортным видом индивидуального транспорта.

Давайте считать: Acer ES Series 3 стоит 39 990 рублей, а минута кикшеринга стоила летом 2021 года 9 рублей в парковых зонах. За час покатушек нужно отдать 540 рублей, так что самокат от Acer окупится через 74 часа покатушек.

Учитывая долгие летние прогулки, это максимум два месяца, а значит если вы откроете сезон в начале мая, к июлю вы уже будете кататься на своём личном самокате абсолютно бесплатно.

Так что, несмотря на зиму за окном, присмотритесь к новинке от Acer, который можно подарить себе к Новому году, чтобы не разоряться на прокатные варианты весной и не переплачивать за свой собственный самокат в предсезонном ажиотаже.

©  iphones.ru