Смерть радио?

Минувший год стал знаковым для подкастинга. Этот способ получения мультимедиа-контента обретает все большую популярность.

Подкастинг позволяет прослушивать любимые радиопередачи где и когда-угодно, например, на борту самолета. Для этого достаточно скачать трансляцию на свой компьютер. Некоторые вещательные компании, в частности ABC, размещают в интернете в виде подкастов целые программы, в то время как другие СМИ ограничиваются фрагментами. Коммерческие FM-радиостанции предпочитают публиковать в сети, главным образом, избранные кусочки своих самых популярных передач.

Количество скачанных подкастов телекомпании ABC превышает 2 млн в месяц. Крупнейшая австралийская радиовещательная компания Austereo (владелец Triple M и Melbourne"s Fox FM) фиксирует более 850 000 скачиваний, и эта цифра ежемесячно увеличивается на 50 000.

Подкастинг предоставляет большие возможности и владельцам частных радиостанций, которые теперь могут значительно расширить свою аудиторию. Австралиец Деннис Травертен транслирует в FM-диапазоне для жителей городка Порт-Дуглас свое шоу Salty Dog Blues N Roots. Параллельно с этим он размещает в сети одноименный подкаст, который ежемесячно прослушивает более 25 000 человек, главным образом, американцев.

Радиостанции также производят контент специально для подкастов и водкастов (видео-подкастов). "Сейчас мы ведем переговоры с одним автором, который, возможно, займется производством подкастов и водкастов на темы, не слишком интересные нашей радиоаудитории", - говорит Марк Стронг, представитель Austereo.

Независимые подкастеры и интернет-радиостанции открыли новые способы прослушивания аудио-контента, однако, их деятельности угрожает американская Ассоциация звукозаписывающих компаний. Что касается коммерческих станций и ABC, то они избегают размещения в своих подкастах музыки, дабы не вступать в конфликт с законом.

©  @Astera