«Пробизнесбанк» автоматизировал обработку платежных документов при помощи Abbyy FlexiCapture
Компания Abbyy, мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, сообщила об использовании продукта компании — Abbyy FlexiCapture — «Пробизнесбанком», входящим в состав финансовой группы «Лайф», в рамках создания единого расчётного центра (ЕРЦ).
Специалисты «Пробизнесбанка» успешно реализовали проект автоматизации обработки платёжных документов при помощи Abbyy FlexiCapture. Проект выполнялся на протяжении трёх месяцев, с ноября 2011 г. по январь 2012 г. Задача проекта состояла в том, чтобы освободить сотрудников фронт-офиса от рутинных функций ввода данных с платежных поручений. По итогам проекта «Пробизнесбанк» завершил переход к модели централизованного потокового ввода данных из платежных поручений. Практически во всех офисах — а их более 60 — была установлена станция сканирования Abbyy ScanStation. Одновременно в банке была введена в строй система для потокового ввода данных Abbyy FlexiCapture, говорится в сообщении Abbyy.
Сегодня, получая документы от клиента, операционисты сканируют их посредством Abbyy ScanStation. Отсканированные изображения автоматически переправляются в единый расчетный центр, где распознаются при помощи Abbyy FlexiCapture. Извлечённые атрибуты тут же поступают на верификацию, по завершении которой автоматически передаются в автоматическую банковскую систему (АБС). Важно, что верификация теперь осуществляется сотрудниками ЕРЦ, а именно — специально выделенной для этих целей группой верификации платежных документов.
«Наши сотрудники больше не занимаются вводом данных во фронт-офисе. Благодаря этому у них стало значительно больше времени для выполнения профильных задач: взаимодействия с клиентами, продажи дополнительных услуг, — прокомментировала итоги проекта Елена Петрова, вице-президент «Пробизнесбанка». — Мы ориентируемся на клиента, и новый проект продемонстрировал это на деле: уменьшились очереди, к необходимому минимуму сведена бумажная волокита. Кроме того, мы ожидаем дальнейшего повышения эффективности труда и сокращения количества ошибок ввода. Специалистам, занятым проверкой данных, больше не нужно отвлекаться на общение с посетителем. А операционисты, напротив, избавлены от верификации, требующей сосредоточенности. Тем самым они могут позволить себе лишний раз улыбнуться клиенту».
До создания единого расчетного центра и внедрения Abbyy FlexiCapture операционист «Пробизнесбанка» получал платёжные документы из рук клиента в бумажном виде. После проверки правильности заполнения документы сканировали, распознавали, из полученных данных извлекали необходимые атрибуты. После чего сотрудник верифицировал эти данные, и они поступали в АБС.
Примечательно, что все офисы банка к тому времени были оснащены системой «Abbyy FineReader Банк». Сканирование и распознавание производилось именно средствами этой системы. «Abbyy FineReader Банк» увеличивает скорость ввода документов по сравнению с ручным вводом, способствуя за счет этого снижению себестоимости их обработки. Эта система, по сути, «первый шаг» на пути к автоматизации процесса извлечения информации и потокового ввода данных, отметили в Abbyy.
Таким образом, сегодня при помощи Abbyy FlexiCapture в «Пробизнесбанке» обрабатывается около 2 тыс. платежных документов в день. При этом, с одной стороны, удалось «разгрузить» фронт-офисы — общее время обработки документов в операционном зале сократилось на 2 часа. С другой стороны, введённая специализация сотрудников позволяет ожидать дальнейшего повышения качества данных. Продолжается и сокращение операционных издержек банка. Как пояснили в компании, это, в первую очередь, результат передачи задач верификации в единый расчётный центр, находящийся за пределами Центрального федерального округа России.
© CNews