ABBYY и Basware анонсировали совместное решение для автоматизации обработки первичных бухгалтерских документов

В конце октября компании ABBYY и Basware представили совместное решение для автоматизации обработки первичных бухгалтерских документов.

Как отмечается, внедрение данного решения позволит сотрудникам финансовых отделов автоматизировать до 60-70% следующих трудозатратных операций: ввод данных с финансовых документов; проверка реквизитов контрагента; поиск заказа в учётной системе по прямым и косвенным признакам; сопоставление номенклатуры поставленных товаров или услуг; проверка правильности начисления НДС, а также всех других имеющихся цифр в первичном документе; разноска операций по бизнес-подразделениям и центрам затрат.

По словам разработчиков, программный комплекс ABBYY и Basware облегчает перевод входящих документов в электронный вид и их последующую идентификацию. В решении задействована передовая технология по извлечению значимой информации из отсканированных образов документов вне зависимости от их структуры, основанная на системе ABBYY FlexiCapture. Документы всех типов идентифицируются и обрабатываются автоматически: у пользователя нет необходимости вручную сортировать страницы, что уменьшает влияние человеческого фактора на процесс обработки и снижает вероятность ошибок. В этом случае ручной труд по клавиатурному набору сокращается более чем в 2 раза.

Сопоставление первичных бухгалтерских документов с данными в учётной системе (заказами, договорами, графиками платежей) происходит в автоматическом режиме. Для оптимизации процесса обработки счетов также может использоваться специальный инструмент внедрения бизнес-правил.

После размещения данных в системе документы автоматически кодируются и направляются соответствующему сотруднику на рассмотрение и утверждение. При необходимости на каждом этапе утверждения пользователи получают уведомление по электронной почте с соответствующей ссылкой. Работа с документами осуществляется через веб-интерфейс, не требующий установки и удобный для удаленного доступа, – утверждение документов может производиться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Для удобства интеграции с внешней учётной или управленческой системой компании программный комплекс включает в себя типовые интеграционные шаблоны для более чем 250 ERP-систем (SAP, Oracle EBS, iScala, «1С», «Парус» и другими), что повышает оперативность ввода решения в эксплуатацию (через 1,5-2 месяца после подписания контракта). По информации разработчиков, срок окупаемости решения составляет менее 9 месяцев.

«Мы считаем, что совместное решение ABBYY и Basware будет востребовано среди наших клиентов. Оно способно практически полностью автоматизировать обработку так называемой “первички”, обеспечив при этом прозрачность всех процессов», – подчеркнула Ольга Морозова, руководитель направления корпоративных проектов ABBYY Россия.

©  CNews