"Теперь каждый проект должен быть обоснован с точки зрения его экономической целесообразности"
Интервью с Дмитрием Шушкиным, руководителем отдела корпоративных продаж компании ABBYY Россия.
- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?
- Основные потери, которые наблюдались в 2009 году, были связаны с неготовностью многих заказчиков активно заниматься развитием своих ИТ-инфраструктур. Все основные усилия были сосредоточены на поддержке того, что есть. В то же время произошло очень важное изменение: несмотря на неготовность ряда организаций тратить существенные средства "здесь и сейчас", многие из них осознали, что ИТ при грамотном использовании - это инструмент оптимизации бизнеса и повышения его эффективности. Таким образом, благодаря анализу текущей эффективности и выбору методов её повышения многие компании сделали достаточно большой задел на 2010-ый и последующий годы в части реализации этих изменений.
- Как изменилась структура рынка?
- Структура рынка в целом не претерпела, на мой взгляд, каких-то радикальных изменений. При этом все изменения долей рынка, как по набору решений, так и по отраслевым и другим разрезам, были вызваны тем, что, как я уже отмечал, российские компании осознали необходимость повышать свою эффективность в условиях жёсткой бюджетной политики. Это вызвало повышение темпов роста тех сегментов ИТ-индустрии, где такой эффект просматривался наиболее чётко и близко.
- Как изменился потребитель?
- Потребитель теперь хочет увидеть не просто автоматизацию какого-то процесса или решение определенной задачи, а выгоду от внедрения проекта. То есть теперь каждый проект должен быть обоснован с точки зрения его экономической целесообразности. Сегодня потребитель стал более требовательным, но в то же время он более "зрелый", точнее формулирует свои задачи, а это всегда положительно сказывается на реализации любого проекта.
- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?
- В целом, несмотря на небольшое снижение оборотов по ряду секторов, год не был неудачным. Он был трудным, боевым, но не неудачным. Мы стали крепче и чувствуем себя более чем уверенно.
- Какие планы на 2010 год?
- 2010-ый год ознаменовался как раз началом реализации того отложенного спроса, который сформировался в 2009-ом. В основном, как я и говорил, интерес пока направлен в сторону оптимизации текущей структуры и инфраструктуры компании, централизации бухгалтерских, операционных и иных функций, а также их перевод в менее зарплатоёмкие регионы. Большинство проектов сейчас лежат именно в этой плоскости.
Аналогичная ситуация сложилась в компаниях, обрабатывающих в процессе работы большое количество клиентских документов. Это банки, страховые компании, телеком и другие. Внедрение чаще всего идёт в те же два этапа. То есть речь идёт не о бурном развитии, как прежде, а об оптимизации того, что уже накоплено. Но учитывая "лихие" предкризисные времена, когда многие бизнесы росли более чем динамично, поле деятельности тут огромное.
- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?
- Мне кажется, что этот год будет более успешным, чем предыдущий. Однако некоторая "инертность" крупных заказчиков может несколько замедлить наметившийся подъём, и полноценный рост мы можем увидеть лишь в последующие годы.
- Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?
- Наиболее динамично в ближайшие несколько лет будет расти рынок ИТ-услуг, в том числе аутсорсинг. По доле ИТ-рынка эта его составляющая вскоре поставит нас на примерно один уровень с большинством стран, где развита ИТ-индустрия.
© @Astera