А вот и первый сюрприз: дебютный астероид в космотуре NASA Lucy оказался двойным

Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) рассказало свежие новости о космическом аппарате Lucy. Напомним, 1 ноября 2023 года зонд успешно завершил облёт Динкинеша, первого астероида в насыщенной 12-летней программе зонда Lucy. Как оказалось, первая в истории встреча с астероидом миссии Lucy получила неожиданный поворот.

Когда зонд пролетел мимо Динкинеша, его аппаратура обнаружила, что спутник на самом деле двойной. Проще говоря, у астероида обнаружился компаньон. По предварительной оценке, более крупный астероид, вероятно, имеет ширину около 790 метров в самом широком месте, а меньший — около 220 м в ширину.

Научный сотрудник проекта Lucy из Центра космических полетов имени Годдарда NASA в Мэриленде Кейт Нолл рассказал:

Мы знали, что это будет самый маленький астероид главного пояса, который когда-либо видели вблизи. Тот факт, что их два, делает событие еще более захватывающим. В некотором смысле эти астероиды похожи на околоземные двойные астероиды Дидимос и Диморфос, которые видел DART, но есть некоторые действительно интересные различия, которые мы будем исследовать.

При пролёте около Динкинеша была протестирована система слежения зонда, которая позволяет Lucy автономно отслеживать астероиды во время высокоскоростного пролета. В среду Lucy промчался мимо  Динкинеша на относительной скорости около 16 000 км/ч.

Инженер по управлению полетами и навигации в Lockheed Martin в Литтлтоне Том Кеннеди отметил:

Это потрясающая серия изображений. Они показывают, что система слежения работала так, как задумано, даже когда Вселенная представила нам более сложную цель, чем мы ожидали. Одно дело моделировать, тестировать и практиковать. Совсем другое — видеть, как это происходит на самом деле.

Теперь Lucy направится к Земле для гравитационного ускорения, которое поможет приблизиться ко второму целевому астероиду — 52246 Donaldjohanson (Дональд Джохансон). Следующий пролет произойдет в 2025 году. Затем Lucy отправится к троянским астероидам Юпитера, первого из которых она достигнет в 2027 году.

Крошечный астероид в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером обрёл своё имя Динкинеш лишь в феврале 2023 года. Изначально Динкинеш не входил в план 12-летнего тура. В состав маршрута его добавили только в январе 2023 года для проверки системы слежения. Всего планируется, что в следующие 12 лет Lucy посетит 10 астероидов, включая Динкинеш.