Я уже 4 года с Tinkoff Black. Плюсы и минусы

Не ожидал, что будет так сложно писать про Black. То же самое, что спросить: 28 лет ходишь с двумя ногами, как впечатления?

Хочется написать капсом «НОРМ», сложить ладонь в «лайк» на фотке и всё. Кто пользуется, тот меня поймёт.

Просто Tinkoff Black — лучшая дебетовая карта из тех, что у меня были. По мелочам можно спорить, но с общей картиной ну никак.

Как я вообще связался с Tinkoff Black

Карта Тинькофф стала моей где-то четыре года назад. Увидел скриншоты их приложения и решил посмотреть, что все так активно про него говорят.

Уже через месяц пластик Тинькофф (тогда Tinkoff Credit Systems) стал моим основным. И больше ничего не менялось, только карты перевыпускал. Пробовал разные банки, конечно. «Тинёк» всё пережил, остался главным.

Сегодня забавно вспоминать, что я принципиально не хотел брать себе Tinkoff Black. Не доверял. Думал категориями «где офис», «кто вообще этот Тиньков» и так далее.

tinkoff-3.jpg

Вот эти все предубеждения оказались глупостью. Признавать не стыдно. Куда не посмотрю, у каждого Tinkoff Black: в офисе, у всех моих коллег/друзей/знакомых. Ну, кроме единичных случаев, и то считаю, что это временно.

Их приложение, поддержка, передовые фичи и ежемесячные апгрейды функциональности вызывают привыкание. Думаешь, что так у всех. И только когда приходится работать со счетами в других банках, я вспоминаю: да, до Тинька ребятам еще работать и работать.

По тарифам это моя самая выгодная карта

Выгодная она почти по всем моментам, но вот навскидку, что нравится.

Плата за обслуживание смешная. Сейчас она равна 99 рублям в месяц. По факту я не платил их годами.

Серьезно, чтобы узнать, какая там «абонентка», пришлось лезть на официальный сайт.

Всё потому, что выполнить условия для бесплатного обслуживания ну нереально просто: достаточно положить туда 30 тыс. рублей. Что я и сделал давным-давно.

Как ни крути, в 2019 году 99 рублей в месяц — это копейки. Подписка на Apple Music стоит дороже. Не говорю уже о том, что за нормальный тариф у другого «моего» банка срубают почти 500 рублей.


Нормальный кэшбек? Тратил в мае немного, это всё акции в приложении.

Нормальный и предсказуемый кэшбек. Категории повышенного кэшбека 5% вы выбираете сами каждые три месяца. На остальное начисляют стабильный 1 процент.

Эти условия действуют в любом случае. Но есть ещё одна тема. В мобильном приложении Тинькофф постоянно появляются акции, скидки, специальные предложения.

Это может быть кэшбек до 30% или возврат фиксированной суммы денег на карту. Список обновляется почти каждый день. Есть, например, Перекрёсток, Delivery Club, Связной, Горздрав, Рив Гош — сотни магазинов и сервисов со спецпредложениями.

Чтобы принять участие в таких акциях, просто ставите галочку напротив и всё. Есть у меня привычка заходить в меню предложений и включать там всё новое, что появляется.

Респект за то, что для крупных торговых центров предусмотрено удобное меню: можно разом активировать всё «бонусы» в магазинах отдельно взятого ТЦ.


Типичный банкомат Тинькофф Банка. Раньше не было, теперь активно ставят.

Снятия в любых банкоматах бесплатные от 3000 руб. Очень часто выручает: нужна наличка — подходишь к первому попавшемуся банкомату, снимаешь без страха попасть на какой-нибудь хитрый процент.

Даже спустя 4 года не могу привыкнуть, что подходит абсолютно любой банкомат. Главное в них снимать больше 3000 руб. за раз и не больше 150 тыс. руб. за месяц. В остальных случаях будет фиксированная комиссия 90 рублей.

Последние два года в крупных городах РФ начали появляться фирменные банкоматы Тинькофф Банка. Жёлтые такие, высокие.

Они не только, наверное, самые современные из всех вообще, но и лимиты в них заметно «добрее»: можно без комиссии снять от 100 рублей до 500 тыс. руб в месяц.

За подробными тарифами на обслуживание лучше сходите на сайт, не вижу смысла всё тут приводить. Просто скажу одно: ни одна карта не радовала меня условиями так, как эта.

Приложение Тинькофф — чуть ли не главная причина брать их карту

За любыми оплатами, переводами, вообще финансовыми вопросами я иду в прогу Тинькофф.

То, что у «Тинька» отличное мобильное приложение — вещь очевидная и вообще неоспоримая. Не буду вспоминать, на что были похожи банковские приложения в России, когда Тинькофф въехал на коне со своей Black.

Испокон веков сложилась такая ситуация:

1. Тинькофф что-то внедряет в мобильное приложение. Например, сториз

2. Остальные бросаются делать то же самое (с разной долей успешности)

3. У остальных появляется то же, что есть в Тинькофф уже как полгода

4. Тинькофф за это время успел внедрить еще что-то

…и так до бесконечности.

Вот пример. Относительно недавно в приложении Тинькофф появилось бронирование ресторанов с мега-кэшбеком до 33%. Работает так: бронируете, едите, оплачиваете картой, в следующую выписку автоматически получаете повышенный % кэшбека от суммы в чеке.

Ещё можно покупать билеты в кино и театр, даже на концерт с кэшбеком до 15%. Даже заказать такси до места можно, не выходя из банковского приложения Тинькофф.

Кто ещё так может?

Или вот, в прошлом году добавили возможность автоматически платить за ЖКХ и электричество. Очень удобно. Плюс я подписался на уведомления о налогах (как физлицо). То же самое можно сделать для штрафов ГИБДД.

Новиночки, конечно, всегда интересны, но по факту 90% времени в банковском приложении я решаю другие задачи. Кинуть деньги на телефон, с карты на карту, заплатить за интернет и тому подобные бытовые вещи.

И вот эту часть приложение Тинькофф довело до идеала уже давно.

Чего стоит один раздел Избранное, куда можно добавить любой вид перевода, оплату чего угодно или просто пополнение счета. С ним на пополнение, скажем, транспортной карты «Тройка» уходит чистых 5 секунд. Сумму ввёл, готово.

Тут всё понятно, разложено по категориям-полочкам, запутаться нереально. Более того, есть отлично работающий поиск, который ищет не только по назначениям платежей, но и вообще всей вашей истории операций. Если что, можно повторить любую в два тапа.

Не совру, если скажу, что у Тинькофф даже не банковское приложение сейчас, а финансовая экосистема. Есть модное сочетание слов «финансовый маркетплейс», и оно тут тоже уместно. Такое место, где решаются денежные вопросы — быстро и удобно.

У Тинькофф просто лучшая техподдержка, другие только догоняют

Даже сейчас я периодически слышу от «ненавистников» Тинькофф Банка: мол, как можно брать карту банка, у которого нет отделений?

И вот так могут говорить только те, кто никогда не имел дело с техподдержкой Тинькофф.

Абсолютно любой вопрос решается в чате. Сложность значения не имеет: справки на любых языках, перевыпуск карты, увеличение лимита снятия, вопросы обслуживания, да даже открытие кредитной линии (в том числе наличными) — всё это и многое другое просто запрашиваешь текстом.

При необходимости можно и позвонить, либо запросить звонок консультанта. Полномочий у них достаточно, у меня ни разу не было, что мой «звонок переводится на специалиста». Как и не было ситуаций, когда какую-то задачу или вопрос не решили.

Писать в чат техподдержки можно в любое время суток, отвечают оперативно. Решаются вопросы почти всегда на месте, запрошенные документы приезжают курьером куда захотите.

Да, это читается сейчас как с рекламной листовки, но мне реально нечего сказать плохого в адрес техподдержки Тинькофф. За 4 года эти ребята меня ни разу не разочаровали.

Какие, господи, офисы нужны, когда любая задача решается тремя строчками текста?

У Tinkoff Black есть минусы, куда без них

Не бывает такого, что за 4 года не находишь минусов даже в самой лучшей вещи в жизни. Так и с Тинькофф.

На сегодняшний день у меня таких минусов два: один про тарифы, другой про карты. К приложению вопросов давно ноль.

Не нравятся условия по процентам на остаток. Если у вас меньше 300 тыс. рублей, то на остаток начисляется 6% годовых, и всё классно. Вариант отличный, сравнимый со среднестатистическим вкладом — и без «штрафов», ограничений на траты и доступ к деньгам.

Но всё, что лежит на карте сверх 300 тыс., не учитывается в подсчёте процентов на остаток. Хоть пять миллионов положите, по Tinkoff Black получать будете только 6% с 300 тыс., ни копейки больше.

Тут логично заметить, что не каждый хранит на банковской карте больше 300 тыс. рублей. И что у Тинькофф есть новая премиум-карта Tinkoff Black Edition, в которой этот лимит снят.

Но сейчас говорим про обычный «блэк», и по нему хранить больше 300К невыгодно. Лучше открывать вклад, либо перекидывать остальные деньги на другую карту.


Можно иметь Black и Black Edition одновременно, а вот Яндекс.Карту — только отдельно

Нельзя завести карты Яндекса и карту Black одновременно. Раньше у Тинькофф можно было иметь только один дебетовый счет, и относительно недавно это ограничение убрали.

Но почему-то оставили в одном случае.

Недавно у Тинькофф появилась Яндекс.Карта с отличным кэшбеком за Такси и другие сервисы Яндекса. Чтобы её получить, я должен фактически отказаться от Black — закрыть эту карту и получить новый «пластик», уже с логотипчиком Яндекса.

Радует, что сделать это легко: надо написать в чат поддержки, и через 1–2 дня у вас на руках будет новая, нужная карта. Но почему я не могу просто завести её в дополнение к Black? Жаль.

4 года я с Тинькофф. И дальше буду

tinkoff-titlepic-close-01.jpg

Есть простая истина: если вам нужна дебетовая карта, с Tinkoff Black промахнуться невозможно.

Я много чего попробовал за эти 4 года, и вывод как на ладони. Приложение лучшее. Условия отличные. Поддержка просто топ. И это не пустые красивые слова. Вот покажите мне альтернативу, я подожду.

Лично для меня её сегодня нет, и спорить с этим, имхо, бесполезно. Тинькофф форева.

P.S. Если до сих пор не завели карту Тинькофф, самое время исправиться. Во-первых, получите полгода бесплатного обслуживания. И во-вторых…

©  iphones.ru