Я уже 4 года с Tinkoff Black. Плюсы и минусы
Не ожидал, что будет так сложно писать про Black. То же самое, что спросить: 28 лет ходишь с двумя ногами, как впечатления?
Хочется написать капсом «НОРМ», сложить ладонь в «лайк» на фотке и всё. Кто пользуется, тот меня поймёт.
Просто Tinkoff Black — лучшая дебетовая карта из тех, что у меня были. По мелочам можно спорить, но с общей картиной ну никак.
Как я вообще связался с Tinkoff Black
Карта Тинькофф стала моей где-то четыре года назад. Увидел скриншоты их приложения и решил посмотреть, что все так активно про него говорят.
Уже через месяц пластик Тинькофф (тогда Tinkoff Credit Systems) стал моим основным. И больше ничего не менялось, только карты перевыпускал. Пробовал разные банки, конечно. «Тинёк» всё пережил, остался главным.
Сегодня забавно вспоминать, что я принципиально не хотел брать себе Tinkoff Black. Не доверял. Думал категориями «где офис», «кто вообще этот Тиньков» и так далее.
Вот эти все предубеждения оказались глупостью. Признавать не стыдно. Куда не посмотрю, у каждого Tinkoff Black: в офисе, у всех моих коллег/друзей/знакомых. Ну, кроме единичных случаев, и то считаю, что это временно.
Их приложение, поддержка, передовые фичи и ежемесячные апгрейды функциональности вызывают привыкание. Думаешь, что так у всех. И только когда приходится работать со счетами в других банках, я вспоминаю: да, до Тинька ребятам еще работать и работать.
По тарифам это моя самая выгодная карта
Выгодная она почти по всем моментам, но вот навскидку, что нравится.
Плата за обслуживание смешная. Сейчас она равна 99 рублям в месяц. По факту я не платил их годами.
Серьезно, чтобы узнать, какая там «абонентка», пришлось лезть на официальный сайт.
Всё потому, что выполнить условия для бесплатного обслуживания ну нереально просто: достаточно положить туда 30 тыс. рублей. Что я и сделал давным-давно.
Как ни крути, в 2019 году 99 рублей в месяц — это копейки. Подписка на Apple Music стоит дороже. Не говорю уже о том, что за нормальный тариф у другого «моего» банка срубают почти 500 рублей.
Нормальный кэшбек? Тратил в мае немного, это всё акции в приложении.
Нормальный и предсказуемый кэшбек. Категории повышенного кэшбека 5% вы выбираете сами каждые три месяца. На остальное начисляют стабильный 1 процент.
Эти условия действуют в любом случае. Но есть ещё одна тема. В мобильном приложении Тинькофф постоянно появляются акции, скидки, специальные предложения.
Это может быть кэшбек до 30% или возврат фиксированной суммы денег на карту. Список обновляется почти каждый день. Есть, например, Перекрёсток, Delivery Club, Связной, Горздрав, Рив Гош — сотни магазинов и сервисов со спецпредложениями.
Чтобы принять участие в таких акциях, просто ставите галочку напротив и всё. Есть у меня привычка заходить в меню предложений и включать там всё новое, что появляется.
Респект за то, что для крупных торговых центров предусмотрено удобное меню: можно разом активировать всё «бонусы» в магазинах отдельно взятого ТЦ.
Типичный банкомат Тинькофф Банка. Раньше не было, теперь активно ставят.
Снятия в любых банкоматах бесплатные от 3000 руб. Очень часто выручает: нужна наличка — подходишь к первому попавшемуся банкомату, снимаешь без страха попасть на какой-нибудь хитрый процент.
Даже спустя 4 года не могу привыкнуть, что подходит абсолютно любой банкомат. Главное в них снимать больше 3000 руб. за раз и не больше 150 тыс. руб. за месяц. В остальных случаях будет фиксированная комиссия 90 рублей.
Последние два года в крупных городах РФ начали появляться фирменные банкоматы Тинькофф Банка. Жёлтые такие, высокие.
Они не только, наверное, самые современные из всех вообще, но и лимиты в них заметно «добрее»: можно без комиссии снять от 100 рублей до 500 тыс. руб в месяц.
За подробными тарифами на обслуживание лучше сходите на сайт, не вижу смысла всё тут приводить. Просто скажу одно: ни одна карта не радовала меня условиями так, как эта.
Приложение Тинькофф — чуть ли не главная причина брать их карту
За любыми оплатами, переводами, вообще финансовыми вопросами я иду в прогу Тинькофф.
То, что у «Тинька» отличное мобильное приложение — вещь очевидная и вообще неоспоримая. Не буду вспоминать, на что были похожи банковские приложения в России, когда Тинькофф въехал на коне со своей Black.
Испокон веков сложилась такая ситуация:
1. Тинькофф что-то внедряет в мобильное приложение. Например, сториз
2. Остальные бросаются делать то же самое (с разной долей успешности)
3. У остальных появляется то же, что есть в Тинькофф уже как полгода
4. Тинькофф за это время успел внедрить еще что-то
…и так до бесконечности.
Вот пример. Относительно недавно в приложении Тинькофф появилось бронирование ресторанов с мега-кэшбеком до 33%. Работает так: бронируете, едите, оплачиваете картой, в следующую выписку автоматически получаете повышенный % кэшбека от суммы в чеке.
Ещё можно покупать билеты в кино и театр, даже на концерт с кэшбеком до 15%. Даже заказать такси до места можно, не выходя из банковского приложения Тинькофф.
Кто ещё так может?
Или вот, в прошлом году добавили возможность автоматически платить за ЖКХ и электричество. Очень удобно. Плюс я подписался на уведомления о налогах (как физлицо). То же самое можно сделать для штрафов ГИБДД.
Новиночки, конечно, всегда интересны, но по факту 90% времени в банковском приложении я решаю другие задачи. Кинуть деньги на телефон, с карты на карту, заплатить за интернет и тому подобные бытовые вещи.
И вот эту часть приложение Тинькофф довело до идеала уже давно.
Чего стоит один раздел Избранное, куда можно добавить любой вид перевода, оплату чего угодно или просто пополнение счета. С ним на пополнение, скажем, транспортной карты «Тройка» уходит чистых 5 секунд. Сумму ввёл, готово.
Тут всё понятно, разложено по категориям-полочкам, запутаться нереально. Более того, есть отлично работающий поиск, который ищет не только по назначениям платежей, но и вообще всей вашей истории операций. Если что, можно повторить любую в два тапа.
Не совру, если скажу, что у Тинькофф даже не банковское приложение сейчас, а финансовая экосистема. Есть модное сочетание слов «финансовый маркетплейс», и оно тут тоже уместно. Такое место, где решаются денежные вопросы — быстро и удобно.
У Тинькофф просто лучшая техподдержка, другие только догоняют
Даже сейчас я периодически слышу от «ненавистников» Тинькофф Банка: мол, как можно брать карту банка, у которого нет отделений?
И вот так могут говорить только те, кто никогда не имел дело с техподдержкой Тинькофф.
Абсолютно любой вопрос решается в чате. Сложность значения не имеет: справки на любых языках, перевыпуск карты, увеличение лимита снятия, вопросы обслуживания, да даже открытие кредитной линии (в том числе наличными) — всё это и многое другое просто запрашиваешь текстом.
При необходимости можно и позвонить, либо запросить звонок консультанта. Полномочий у них достаточно, у меня ни разу не было, что мой «звонок переводится на специалиста». Как и не было ситуаций, когда какую-то задачу или вопрос не решили.
Писать в чат техподдержки можно в любое время суток, отвечают оперативно. Решаются вопросы почти всегда на месте, запрошенные документы приезжают курьером куда захотите.
Да, это читается сейчас как с рекламной листовки, но мне реально нечего сказать плохого в адрес техподдержки Тинькофф. За 4 года эти ребята меня ни разу не разочаровали.
Какие, господи, офисы нужны, когда любая задача решается тремя строчками текста?
У Tinkoff Black есть минусы, куда без них
Не бывает такого, что за 4 года не находишь минусов даже в самой лучшей вещи в жизни. Так и с Тинькофф.
На сегодняшний день у меня таких минусов два: один про тарифы, другой про карты. К приложению вопросов давно ноль.
Не нравятся условия по процентам на остаток. Если у вас меньше 300 тыс. рублей, то на остаток начисляется 6% годовых, и всё классно. Вариант отличный, сравнимый со среднестатистическим вкладом — и без «штрафов», ограничений на траты и доступ к деньгам.
Но всё, что лежит на карте сверх 300 тыс., не учитывается в подсчёте процентов на остаток. Хоть пять миллионов положите, по Tinkoff Black получать будете только 6% с 300 тыс., ни копейки больше.
Тут логично заметить, что не каждый хранит на банковской карте больше 300 тыс. рублей. И что у Тинькофф есть новая премиум-карта Tinkoff Black Edition, в которой этот лимит снят.
Но сейчас говорим про обычный «блэк», и по нему хранить больше 300К невыгодно. Лучше открывать вклад, либо перекидывать остальные деньги на другую карту.
Можно иметь Black и Black Edition одновременно, а вот Яндекс.Карту — только отдельно
Нельзя завести карты Яндекса и карту Black одновременно. Раньше у Тинькофф можно было иметь только один дебетовый счет, и относительно недавно это ограничение убрали.
Но почему-то оставили в одном случае.
Недавно у Тинькофф появилась Яндекс.Карта с отличным кэшбеком за Такси и другие сервисы Яндекса. Чтобы её получить, я должен фактически отказаться от Black — закрыть эту карту и получить новый «пластик», уже с логотипчиком Яндекса.
Радует, что сделать это легко: надо написать в чат поддержки, и через 1–2 дня у вас на руках будет новая, нужная карта. Но почему я не могу просто завести её в дополнение к Black? Жаль.
4 года я с Тинькофф. И дальше буду
Есть простая истина: если вам нужна дебетовая карта, с Tinkoff Black промахнуться невозможно.
Я много чего попробовал за эти 4 года, и вывод как на ладони. Приложение лучшее. Условия отличные. Поддержка просто топ. И это не пустые красивые слова. Вот покажите мне альтернативу, я подожду.
…
Лично для меня её сегодня нет, и спорить с этим, имхо, бесполезно. Тинькофф форева.
P.S. Если до сих пор не завели карту Тинькофф, самое время исправиться. Во-первых, получите полгода бесплатного обслуживания. И во-вторых…