Я сравнил три музыкальных сервиса. У всех проблемы
Это будет необычное сравнение музыкальных сервисов. Я не буду затрагивать цену подписки, качество звука, организацию плейлистов. Эти параметры сейчас более-менее одинаковы у всех, отличаются лишь алгоритмы подборки и дизайн.
Здесь я сравню только удобство поиска исполнителей и свежих релизов, навигацию в веб-версии приложений и медиатеках. Почему именно так?
Недавно мы с другом запустили музыкальный канал в телеграме, рассказывающий о молодых и малоизвестных исполнителях, разбавляемых иногда свежими релизами и специальными подборками.
Такое хобби сопряжено с постоянным мониторингом стриминг-сервисов, поиском и копированием ссылок. Именно так удалось выявить неожиданные слабые места Apple Music, Google Play Music и Яндекс.Музыка и сравнить их.
Поиск и навигация
С этим параметром у каждого сервиса есть некоторые проблемы, но больше всего их, как ни странно, у Яндекс.Музыки. Сервиса компании, которая собаку съела на поиске.
Простой пример. Не так давно вышел первый альбом у нового представителя группировки A$AP Mob — A$AP Twelvyy. Ни один человек в здравом уме не будет искать название исполнителя через знак доллара, вводя просто букву S.
Но в Яндексе так не считают. Страничку исполнителя можно найти, только вбив название как есть. И это ещё не самое страшное.
За эти две-три недели я столкнулся с ситуацией, когда полное название исполнителя не приводит ко всем его релизам. Страничка исполнителя есть, а альбомы показываются не все.
И только если перейти несколько раз по разным названиям, можно каким-то случайным образом выбраться на нужную страничку с новым альбомом. Как это вообще возможно, Яндекс?
Справедливости ради, такое время от времени бывает и в Google Play Music, но ещё ни разу не встречалось в Apple Music. Поисковики, не умеющие искать. Сапожники без сапог.
Ссылки и переходы
Самые длинные и ужасные ссылки делают в Google Play Music. Я не знаю, почему компания не уделяет этому никакого внимания. Люди хотят делиться короткими и красивыми ссылками, а не присылать друг другу огромное полотно из символов.
Apple Music в ответ радует просто уродскими ссылками на плейлисты, но при этом ссылки на исполнителей и альбомы простые и лаконичные.
В итоге самые лучшие ссылки на всё подряд делает Яндекс.Музыка. Они не супер-короткие, зато без лишних кракозябр и выглядят симпатично. Но Яндекс не мог не накосячить в другом месте — в переходах по ссылкам с мобильных устройств.
Если человек переходит по ссылке Apple или Google, то попадает на страничку исполнителя или альбома и может всё как следует там рассмотреть. Яндекс же вешает огромную плашку прослушивания, не позволяя её скрыть.
Это решение похоже на аналогичное у Spotify. Только этот сервис, официально не работающий в нашей стране, позволяет выбрать, что послушать и даже проигрывает превью треков. А ещё указывает, каким образом можно послушать другие песни исполнителя.
Свежие релизы
Каждую пятницу стриминговые сервисы обновляют свои медиатеки и радуют пользователей новыми альбомами и подборками. Можно зайти в Apple Music, Google Play Music и легко найти все новинки.
Увы, Яндекс.Музыка об этих новинках чаще всего не знает. Из пяти новых альбомов разных коллективов в сервисе может оказаться от силы два-три. Некоторые релизы появляются одновременно со всем миром, другие — по какой-то только Яндексу ведомой логике.
Вот как после этого не знакомый с Яндекс.Музыкой человек должен захотеть пользоваться сервисом? Узнаёшь про новый альбом любимой группы, заходишь в Яндекс, видишь фигу и уходишь ни с чем.
Выводы
У Apple Music, Google Play Music и Яндекс.Музыка, несмотря на все достоинства, хватает проблем. Идеала, наверное, тут вообще нет. Или есть?
Самым лучшим сервисом по всем описанным критериям оказался Spotify. Его бесплатной подпиской с авторизацией раз в две недели через VPN с настольного клиента можно пользоваться в полной мере для всех обозначенных целей.
Разве что ссылки могли быть чуть покороче и и веб-плеер не мешало бы уже перевести на HTML5. Но это уже другая история.
Хочу всё знать про Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram