Я протестировал один из самых легких электровелосипедов: обзор Dahon K-Feather

Dahon K-Feather — это один из тех электровелосипедов, который становится понятнее, чем дольше на нем ездишь. На бумаге он кажется довольно маломощным и с небольшой емкостью по сравнению со спецификациями большинства электровелосипедов. На практике, особенно при использовании точно по назначению, он оказывается удивительно хорошо выполненным городским коммутером, который и спустя годы после выпуска ощущается освежающе иначе.
Выпущенный в начале этого года компанией Dahon, известной десятилетиями опыта в производстве складных велосипедов, K-Feather никогда не предназначался для конкуренции с мощными складными электровелосипедами, оснащенными ручкой газа, амортизаторами и гигантскими батареями.
Вместо этого он ставит перед собой гораздо более простую задачу: сверхлегкий складной велосипед, который просто оснащен электрической поддержкой.
Легкий электровелосипед даже по меркам легких электровелосипедов
Вес около 26 фунтов (11,8 кг) делает K-Feather шокирующе легким для электровелосипеда, даже по сегодняшним меркам. Подняв его, почти не воспринимаешь как электровелосипед. Это во многом обусловлено его чрезвычайно минималистичным дизайном, особенно хитро спрятанной батареей, интегрированной в подседельный штырь.
Батарея 24 В 5 Ач предлагает около 120 Вт*ч емкости, что, несомненно, мало, но при этом позволяет избежать громоздкого вида и неудобного распределения веса, которые были у многих ранних электровелосипедов.
В результате получился велосипед, который ощущается сбалансированным, его легко переносить и он действительно приятен в использовании в городской среде. Сложить его быстро и интуитивно понятно, а переносить по лестнице или в общественном транспорте не составляет труда. Для жителей квартир, пассажиров поездов или любого, кто совмещает езду на велосипеде с другими видами транспорта, это очень важно.
Не знаю, как еще это сказать, не повторяя очевидное, но он просто *невероятно* легкий. Когда вы его поднимаете, мозг как будто замыкает, не в силах осознать, что это все еще электровелосипед.

Простая, ненавязчивая электрическая поддержка
Мощность исходит от заднего мотор-колеса мощностью 250 Вт, которое обеспечивает только ассистирование при педалировании. Здесь нет ручки газа, нет сложного дисплея и никаких попыток превратить K-Feather во что-то, чем он не является. Поддержка прекращается примерно на скорости 15,5 миль в час (25 км/ч), что больше соответствует европейским ограничениям для педелеков, чем ожиданиям от американских классов 2 или 3.
Для тех, кто привык к американским электровелосипедам, это может показаться довольно медленным. И если вы пытаетесь угнаться за трафиком на обочине оживленной дороги, это действительно медленно. Но этот электровелосипед больше предназначен для езды по велосипедным дорожкам, где 15 миль в час означает, что вы легко успеваете за большинством велосипедистов или обгоняете их.
Сама поддержка тихая и ненавязчивая. Она не дергается, когда вы начинаете педалировать, и не доминирует над ездой. Вместо этого она ощущается как легкий толчок, который сглаживает городскую езду с остановками и стартами и снимает нагрузку с коротких подъемов и встречного ветра. Вы по-прежнему чувствуете, что едете на велосипеде, только немного более сильная версия себя.
Датчик крутящего момента определенно выполняет свою работу, включаясь быстро и эффективно, без резких рывков, хотя 250-ваттному мотору и так сложно проявлять резкость. Но с эффективным датчиком крутящего момента вместо медленного датчика ассистирования, минимальная поддержка ощущается приятной и естественной, как будто вы всегда педалируете с попутным ветром.
Это ощущение езды — большая часть очарования K-Feather. Он не пытается впечатлить вас ускорением или грубой силой. Он просто делает городское катание проще, спокойнее и доступнее. Это не мощный агрегат, а скорее разумный городской велосипед.


Где проявляются ограничения
Нельзя обойти тот факт, что небольшая батарея и скромный мотор K-Feather определяют его пределы. Запас хода обычно указывается в пределах 15–20 миль (25–40 км), и это реально, если вы едете по относительно ровной местности и прилагаете разумные усилия при педалировании. Начните активно преодолевать холмы или ездить агрессивно, и это число уменьшится.
Здесь нет нескольких уровней ассистирования педалями, так что вы не можете снизить мощность ассистирования, чтобы сэкономить заряд батареи. Вместо этого запас хода в основном зависит от вашего веса, стиля езды, скорости и рельефа местности.
Аналогично, крутые подъемы быстро выявят низкую мощность велосипеда. Это не велосипед для покорения холмов, и он не претендует на это. Односкоростная трансмиссия подтверждает эту реальность, делая все просто и с минимальным обслуживанием, но ограничивая гибкость, когда местность становится требовательной.
V-образные тормоза выглядят старомодно, конечно. Но я бы не стал их критиковать, потому что они работают отлично. У меня были ободные тормоза очень долго. И хотя я ценю тормозную мощность и низкое обслуживание гидравлических дисковых тормозов, я не могу игнорировать тот факт, что, когда я резко нажимаю на эти тормоза, я быстро останавливаюсь. Так что да, можете сколько угодно пренебрежительно отзываться о них как о старой технологии, но они работают.
И наконец, я хотел бы, чтобы задний и передний фонари питались от основной батареи электровелосипеда. Вместо этого у них есть свои собственные перезаряжаемые батареи. Это работает, но это еще одна вещь, которую нужно помнить заряжать время от времени.
Для райдеров, привыкших к американским мощным электровелосипедам, эти ограничения могут показаться значительными. Но здесь важен контекст, и это следует помнить любому, кто рассматривает такой ультралегкий электровелосипед. K-Feather не пытается заменить автомобиль или справиться с долгими поездками по пригороду. Он предназначен для коротких городских поездок, поездок на последней миле и для проживания в компактных условиях, и в этой роли его ограничения скорее кажутся компромиссами, чем недостатками.




В своей стихии: городские поездки
Главный вывод для меня заключается в том, что K-Feather лучше всего работает как средство передвижения в условиях плотной городской застройки, где он идеально подходит. Короткие поездки между районами, выполнение поручений, поездки на работу на несколько миль или к железнодорожной станции — это именно то, в чем он преуспевает. Его легкий вес позволяет легко заносить его внутрь, а не оставлять снаружи, а его скромный внешний вид не кричит «дорогой электровелосипед».
Фактически, за цену около 1299 долларов США, в зависимости от текущих цен и скидок, это довольно хорошая цена для ультралегкого электровелосипеда. Мы привыкли видеть электровелосипеды в этом ценовом диапазоне за 3000–4000 долларов (а иногда и намного дороже) с экзотическими материалами рамы и редкими трансмиссиями. Но K-Feather использует просто умную инженерию, основанную на десятилетиях дизайнерского наследия Dahon, чтобы создать что-то легкое, но жесткое, и при этом не разориться.
Маленькие колеса и компактная геометрия делают его маневренным в пробках, а поддержка сглаживает частые остановки и старты на перекрестках. Вы прибываете менее вспотевшим и менее уставшим, но по-прежнему чувствуете, что действительно ехали на велосипеде, а не вас вез мотор.
Это также велосипед, который понравится райдерам, желающим получить электрическую помощь, но не полностью готовым к идее электровелосипеда. Он ненавязчив, визуально сдержан и механически прост. Для многих это особенность, а не недостаток.

Заключение
Dahon K-Feather подходит не всем, и он точно не пытается быть таковым. Если вам нужна высокая скорость, большой запас хода или мощность для преодоления холмов, это не ваш велосипед. Я бы посоветовал вам поискать в другом месте (и быть готовым поднять несколько килограммов больше).
Но если вам нужен действительно легкий складной электровелосипед, который интегрирует электрическую поддержку тонким, элегантным способом, он по-прежнему удивительно хорошо держится. И так же хорошо складывается.
Используемый по назначению в качестве городского велосипеда для поездок на работу и на последней миле, K-Feather работает именно так, как обещано. Он прост, утончен и незаметно эффективен, и это сочетание остается на удивление редким в мире электровелосипедов.
