Я пробовал играть на MacBook через интернет. Не советую

Уже никто не сомневается, что разработчики игр находятся в сговоре с производителями железа, выпуская каждый год все более требовательные игры под новые процессоры и видеокарты.

Согласитесь, ощутимого прироста качества графики за последние несколько лет мы так и не получили, а вот железо нужно обновлять каждый год-два. Жизненный цикл консолей медленно сокращается, PC-геймеры вообще находятся в постоянном режиме апгрейда своих машин.

Если раньше пользователи лишь выбирали между ПК и консолями, то сейчас добавилась еще одна альтернатива — облачные игровые сервисы. Это уже не призрачные технологии, которые работают где-то за бугром, а вполне реальные игровые сервисы, которые доступны жителям нашей страны.

Как это работает

От игрока требуется практически любой компьютер (подойдет даже самый древний системник или ноутбук) и подключение к сети. Остальное на себя берет тот или иной сервис.

Мы регистрируемся, оплачиваем подписку и играем в топовые новинки, например, на MacBook Air 2011 года. Круто же?!

Все вычисления берет на себя мощное железо на сервере, а наш компьютер лишь отправляет команды и выводит картинку, словно играем на ПК друга через TeamViewer.

Оказывается, не все так гладко

Все было бы хорошо, если бы не множество подводных камней. Я сам тестировал услуги двух подобных сервисов, вот какие выводы я сделал через несколько месяцев:

1. Практически всегда есть лаги



Даже с самым хорошим интернет соединением присутствует заметный лаг. Это особенно ощущается в шутерах или гонках.

Движение мыши или крестика на геймпаде отрабатывается на экране с минимальной задержкой, на и этого хватает для неточного выстрела или неправильной траектории в повороте.

Критично это лишь для серьезных геймеров, если играть в свое удовольствие, на это можно закрывать глаза. С другой стороны, приходится тратить пару лишних попыток на прохождение сложных миссий или тяжелых трасс.

Вывод: из каталога сервисов можно сразу выкинуть бесплатные сетевые игры вроде танчиков, корабликов и прочей ерунды. Вы будете фраг за фрагом мазать, опаздывать и отставать от тех, кто играет на полноценном ПК или консоли.

2. За игры в любом случае придется платить

На сайте стриминговых сервисов часто умалчивают об этом. Потенциальных клиентов заманивают базами бесплатных игр и демок.

Посмотрите на список доступных развлечений и смело вычеркивайте из него DOTA 2, World Of Tanks, War Thunder, World Of Warships и подобные. Получать удовольствие от сетевых баталий не получится из-за описанных выше лагов.

Так в каталоге бесплатных игр остаются казуалки, бродилки, детские игры, квесты и новинки 7–10 летней давности. Уверен, что ваш компьютер и так потянет Prince of Persia: The Forgotten Sands (2009 год), FlatOut 2 (2006 год), WRC 3 (2012 год), Alpha Protocol (2010 год), Port Royale 3 (2012 год).

В списке нет ни одной топовой игры даже 3-летней давности или ААА-проекта в принципе.

За игры вроде GTA V, Assassin«s Creed Origins, Battlefield 1, PlayerUnknown«s Battlegrounds или Ведьмак 3 придется заплатить. Сколько? Да столько же, сколько стоит лицензия игры для PC.

Вывод: не ведитесь на рекламные слоганы и каталоги игр. За топовые новинки придется платить.

3. Сервера могут быть заняты или находиться на обновлении

По своему опыту скажу, что минимум 1–2 раза в месяц, когда настроишься поиграть часок в любимую игру, натыкаешься на заглушку. Сервера могут быть переполнены, игра может обновляться либо происходят какие-то технические неполадки на стороне сервиса.

Разумеется, никто не сообщит точное время включения и не будет возмещать деньги за время простоя.

Вывод: в отличие от домашнего ПК или консоли, которые всегда готовы к работе, облачный игровой сервис иногда может быть недоступен. Если играешь регулярно и много, это не так критично, но если раз в неделю выкраиваешь несколько часов и попадаешь на такое, это просто бесит.

4. Тарифные планы часто меняются

Разработчики подобных сервисов регулярно пересматривают тарифную политику: то количество игровых часов обрежут, то в самом доступном пакете графику не на максимум выставят, то занизят разрешение или частоту кадров.

Я слежу за несколькими облачными платформами и раз в 3–4 месяца наблюдаю изменение тарифных сеток, условий или дополнительных опций. Многие сервисы даже не предлагают подписку на 6–12 месяцев из-за регулярных изменений абонентской платы и пакетов предоставляемых услуг.

Вывод: условия, которые сейчас кажутся выгодными и привлекательными, будут меняться каждые несколько месяцев. Разумеется, большинство изменений будет не в пользу игроков.

Сколько стоит такое удовольствие

Цены у зарубежных сервисов стартуют от $10 в месяц. Некоторые отечественные сервисы просят и того дороже — от 1 290 руб. за 30 дней.

Ну, а теперь простая математика.

Даже при цене 650 руб. в месяц за год пользователь отдаст 7 800 руб. Так за четыре года выплачивается сумма современной игровой консоли.

При этом приставка всегда стоит дома и готова к игре, скорость интернет соединения будет важна лишь для сетевых баталий, а не для любой игры. Пользователь не будет наблюдать перегруженность серверов, обновление баз данных и дисконекты.

Никто не будет ограничивать игровые часы в месяц или разрешать играть лишь в неудобное время. Тарифы не будут пересмотрены или изменены через какое-то время. В итоге у пользователя останется игровая консоль, которую можно будет продать.

На стороне облачных сервисов выступает лишь отсутствие привязки к конкретному месту. При наличии интернета играть можно хоть из дома, хоть с работы, хоть из заграничной поездки. Стоит ли переплачивать за такой сомнительный плюс?

Объясните мне, зачем платить 1 290 руб. за 70 игровых часов, когда за пару потраченная сумма превзойдет стоимость игрового ПК или консоли?

Вот и получается, что игроков заманивают низкой входной платой, а в итоге раскручивают на гораздо большие траты.

Интересно узнать ваше мнение о подобных сервисах.

undefined
iPhones.ru
Проверили на себе, делимся опытом.
Артём Суровцев avatar

Артём Суровцев

@artyomsurovtsev

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

©  iphones.ru