Я побывал в Apple Store в Берлине. В России такого нет (пока)

Помню, как в 2011 году по России гуляли слухи о неизбежно скором открытии настоящего Apple Store в Москве.

Это действительно произошло, но немного в другом формате — ЦУМ, Apple Shop. Вроде как и официальный, но вывески-то нет…

С тех пор концепция магазинов Apple круто изменилась, включая дизайн и интерьер. Логичнее было бы назвать их шоу-румами, уж извините за американизм.

В поездке на IFA в Берлине я решил зайти в местный флагманский Apple Store и посмотреть, как там всё устроено. Заодно вам рассказать, если ещё не были в «настоящих» магазинах компании.

Собственно, небольшой фотоотчёт ниже.

Где находится главный Apple Store в Германии

Где: Berlin, Kurfürstendamm 26, 10719 (карта Google)

Адрес на русском: г. Берлин, ул. Курфюрстендамм, д. 26.

Когда работает: будни с 10 до 20, пятница с 8 до 20, суббота с 10 до 20, воскресенье — выходной

Пройти мимо этого Apple Store совсем просто. О его работе говорят только два маленьких лайтбокса на стене здания и тройка уличных рекламных стендов. Никаких гигантских логотипов, как, например, на 5-ое Авеню в Нью-Йорке.

Если вдруг не найдете сразу, пара наводок. В двух минутах пешком по той же стороне улицы есть большой центр одежды Superdry, а чуть дальше — гигантский пятиэтажный гипермаркет электроники немецкого бренда Saturn.

Подчеркиваю, что в воскресенье Apple Store полностью закрыт. Это чисто немецкая фишка: большая часть магазинов не работают в воскресенье, даже продуктовые. Так что если планируете поездку, не делайте это на последний выходной день.

Как всё устроено в немецком Apple Store

1. Двери полностью открыты, поэтому кажется, что магазин продолжает улицу. Нет привычного в России «здравствуйте, что интересует» или «у нас сейчас акция на аксессуары». Хоя

2. Этот Apple Store разделен на два помещения. Первое — это гигантский шоу-рум с двумя десятками столов и высоченными потолками. Когда туда заходишь впервые, теряешься. Отчасти поэтому рядом со входом стоит два-три консультанта, готовые ко всему.

3. Столы разделены как по устройствам, так и по тематике. Например, есть стол с айфонами и быстрыми беспроводными зарядками. Можно свой положить.

Есть стол с iPad и стилусами. Есть с iMac Pro и принтером, типа для работы. Есть Apple Watch под стеклом.

Если хотя бы раз имел дело с девайсами Apple, то у столов там особо нечего. Разве что можно сесть и работать прямо за ними. Некоторые так и делают.

Кстати, каждый стол напичкан донельзя: полно скрытых отсеков, электроники, проводов. В некоторых есть даже незаметные принтеры кассовых чеков.

4. Чего у нас не увидишь, так это семинары и программы обучения на самые разные темы прямо в магазине. Когда я приходил впервые, семь человек сидели за макбуками и учились работать с документами в iWork.

Ходить на семинары Apple Store можно абсолютно бесплатно. В процессе вам ничего не «продают», просто рассказывают и учат. Необязательно приносить свою технику: всё необходимое, будь то айфон, айпэд или макбук, вам дадут просто так на время семинара.

5. Семинары анонсируются как в самом магазине на демонстрационных девайсах, так и на сайте Apple.com/de. Есть расписание.

Когда заходил я (1 сентября), в этом App Store учили не только работать в iWork. Во второй половине дня народ собирался на фотопрогулку вместе с экспертом. Со своим или казённым айфоном вы бы ходили по центру Берлина и снимали стильные-модные кадры там, где вам покажут.

Похожие штуки в России организует re: Store. Их программа доступна здесь.

6. Сотрудники ходят с айпедами и айфонами. Последние вставлены в беспроводной терминал. С айфона консультант проверяет наличие товара, открывает скрытые отсеки в столах и оформляет любую покупку.

Говорят они на немецком (кто бы мог подумать) и на английском. Даже если знаний английского у вас почти нет, вам всё равно постараются помочь по-максимуму.

7. Если покупаете защитное стекло для iPhone в App Store, его клеят бесплатно. Причём делают это не руками.

Для наклейки используется специальное приспособление довольно жутковатого вида. Но оно крутое. Стекло ложится на дисплей идеально точно, без пыли и воздушных пузырей.

Стекло на iPhone X от Belkin стоило что-то вроде 29 евро — примерно как у нас в федеральных сетях.

8. Народ приходит в Apple Store не только для того, чтобы что-то купить. Напоминаю — перед вами не просто консультанты какой-нибудь локальной сети, а сотрудники ритейла самой Apple. А значит, они готовы помогать по любым вопросам, в том числе техническим и глупым.

Местные приходят в Apple Store чаще ради решения проблемы. Например, пожилая пара попросила сделать семейный аккаунт iCloud. Рядом женщина с ребёнком (на фото) попросила сотрудницу настроить какую-то мелочь на iPad.

Тут вам не скажут, что консультация стоит денег. И не предложат взять «пакет услуг». С учетом общей расслабленной атмосферы, становится понятно, почему магазины Apple в Европе и США воспринимаются скорее как место встреч, чем покупок.

9. Гаджеты Apple не стоят на полках в коробках, их надо заказывать у сотрудников. Всё остальное стоит в отдельном зале. Удивило освещение — его почти нет, и как по мне, там совсем темно. Ценников тоже не видно, они наклеены на упаковку сзади.

Всё разложено так, что можно трогать и доставать из коробки. Любой чехол можно примерить прямо с полки. Наушники и колонки дают слушать как со своим девайсом, так и с установленным напротив плеером.

Идея такого мерчандайзинга в том, чтобы заставить вас брать товар в руки, крутить его, интересоваться самостоятельно. Заметили, что нет ни одной закрытой стеклом витрины? Интересно, как борются с ворами, помимо дежурящих в зале охранников.

10. Покупать что-либо из гаджетов Apple в Германии невыгодно, если ты расплачиваешься в рублях. Цены в Евросоюзе не всегда равны таковым в США даже номинально. Например:

Разница между айфоном десять эс в Америке и Европе — внушительные 23 тыс. руб. с копейками.

Да, есть таксфри. Но даже с ним вы сэкономите буквально 7–12 тыс. руб. от цены айфона в евро, и это только в лучшем случае отобьёт билеты. Лично я бы ждал релиза (и брал) у нас, благо он состоится уже завтра утром.

11. Покупки из Apple Store по-прежнему выдают в фирменных полупрозрачных пакетах с завязками и логотипом. Если честно, они на любителя. Может, фанату за сувенир зайдут, но носить в них покупки по городу не очень удобно.

Хей, Сири, почему у нас такого нет?

За последние несколько лет розничная стратегия Apple в РФ стала очевидной: вместо магазинов как таковых она хочет открывать фирменные зоны на территории федеральных гипермаркетов электроники. Их всё больше с каждым годом, и в каждом (если что) работает полноценный сотрудник компании.

Но если Apple решит открыть полноценный официальный Apple Store в России, ей предстоит решить серьезный вопрос: как защитить товары от кражи, когда ими можно пользоваться фактически без ограничений.

Товары свободно лежат на полках, и никто не стоит над душой, когда ты их смотришь, примеряешь на айфон или даже распаковываешь ради интереса. Хотите взять и поработать за этим MacBook несколько часов за другим столом? Это можно. Ну, а дальше всё может быть.

Атмосфера флагманского Apple Store шумна, но любопытна. Не ощущаешь, что здесь вообще что-то продают. Просто ходишь-смотришь, прицениваешься, дружески общаешься с консультантами — и потом выходишь с улыбкой и пакетом мелочей.

Кстати, на старте продаж iPhone XS я поехал именно в этот магазин, свой опыт описал в обзоре.

Какой магазин Apple в Европе рекомендуете посетить следующим? Всё-таки в берлинском, несмотря на атмосферу, оказалось довольно скучно — особенно по части архитектуры.

P.S. Интересно будет сравнить их очередь и нашу. Пока я не вижу никаких отличий, кроме отсутствия плакатов с ценами за место. Те же перекупы и барыги, только вид славянский. Страны и менталитет меняются, но желание быстро навариться — нет:

AppleSellM.jpg

2018-09-20_18-57-49.jpg

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram

©  iphones.ru