«Тинькофф» представил сервис по быстрому возврату средств, украденных телефонными мошенниками
Банк «Тинькофф» представил новый сервис, который позволит клиентам вернуть деньги, украденные телефонными мошенниками, в частности, с помощью социальной инженерии.
Этот сервис использует технологии «Тинькофф защиты» и собственные технологии телеком-оператора «Тинькофф». Он будет автоматически блокировать подозрительные транзакции с помощью системы фрод-мониторинга, улучшенной технологиями искусственного интеллекта, и подавать сигнал для блокировки операции в случае обнаружения мошенничества.
Сервис поможет вернуть похищенные деньги, если клиент активировал услугу и мошенничество произошло в результате телефонного разговора со злоумышленником, который использовал классические сценарии социальной инженерии, такие как выдача себя за представителя правоохранительных органов, банка или сотового оператора. Важно отметить, что этот сервис не распространяется на случаи мошенничества через мессенджеры и на сценарии перевода денег самому себе. Если «Тинькофф» предупреждал клиента о возможной угрозе и отклонял разговор с мошенником, но клиент решал продолжить общение, компенсация не будет предоставлена. Действие сервиса также не включает в себя случаи перевода денег в другие банки.
Этот сервис будет действовать независимо от того, в какой банк был произведен перевод мошенникам. Он будет охватывать не только случаи перевода денег мошенникам, но и утечку реквизитов карты, кодов доступа к мобильному приложению и интернет-банку, а также снятие денег в банкомате и другие способы потери денег клиентами из-за телефонных мошенников. Для возврата средств не потребуется судебное решение. Компенсация будет осуществляться оперативно, в течение одного рабочего дня.
© iXBT