9 российских и белорусских скутеров
Мы уже писали и про российские и белорусские квадроциклы, и про российские мотоциклы, и про российские снегоходы. Теперь — про несправедливо обойденные вниманием скутеры!
ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее под собственным брендом. Всего в линейке 22 скутера, а на снимке бюджетная модель ABM Storm SL.
Stels (Люберцы). Один из крупнейших российских производителей вело- и мототехники, компания «Веломоторс», существует с 1996 года, собственные модели строит с 2003-го, но, как ни странно, в её линейке всего один скутер — Stels Tactic 150 (на фото). Он даже не вынесен в отдельный раздел, а продаётся вместе с мотоциклами.
Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, в первую очередь производит мотоциклы и квадроциклы. В линейке есть два скутера — Baltmotors Galactica 50 DD (на снимке) и более мощный Baltmotors Galactica 125 DD.
Nexus (Москва). Компания, основанная в 1997 году в качестве поставщика техники, со временем вышла на уровень производства. В линейке есть два мотоцикла и один квадроцикл (да, мы упустили это в предыдущих обзорах), но основная продукция компании — скутеры, в гамме 17 моделей. На снимке — 150-кубовая модель Nexus Fantom.
Racer (Барнаул). Фирма работает на российском рынке уже 10 лет и является довольно крупной — производит до 100 000 единиц вело- и мототехники ежегодно. В линейке — мотоциклы, велосипеды, мопеды и 13 скутеров разных классов. На снимке модель Racer Stells RC50QT-15.
Wels (Санкт-Петербург). Компания начинала с поставок импортной техники, сегодня в её линейке — мотоциклы, квадроциклы, питбайки, снегоходы, скутеры. Мы упустили Wels в ряде предыдущих обзоров, исправляемся. Всего скутеров в гамме семь скутеров, на снимке модель Wels Action.
Hors (Гомель, Беларусь). В Беларуси тоже делают скутеры. Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок разной мототехники, но сегодня делает свои мотоциклы, квадроциклы и скутеры. В линейке 11 моделей, на снимке — Hors 152.
M1NSK (Минск, Беларусь). Крупнейший белорусский производитель, Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов, мотоциклов и квадроциклов есть и один-единственный серийный скутер M1NSK TM 49 (на снимке).
MMG (Минск, Беларусь). Компания Molot Motors Group с 2011 года поставляет запчасти и импортную технику, а также производит мототехнику под собственным брендом. Номинально в линейке MMG скутеров нет, но в разделе «Мини-байки» есть одна модель Mini GO, называемая официально «минибайк в стиле мотороллера Vespa 49CC». Она на снимке.
Корни российских скутеров лежат, безусловно, в советских мотороллерах, «Туле» и «Вятке». Но мир изменился, изменились подходы и форм-факторы, так что современное российское скутеростроение находится совсем на другом уровне.
Хотелось бы обозначить один момент, вынесенный из комментариев к предыдущим обзорам. Да, практически все компоненты делаются в Китае (многие в обязательном порядке пишут об этом). Но дело в том, что сейчас все компоненты во всём мире делаются в Азии — Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме. «Айфоны» тоже делаются в Китае. Главное — это не сборочные цеха, а инженеры; принадлежность к стране определяется конструкторским бюро, а не расположением сборки.