Доля спама в марте составила 90.7%

Доля спама в марте составила 90.7%Лаборатория Касперского проанализировала активность спама в марте. Средняя доля рекламных сообщений составила 90.7%, максимум пришелся на 27 марта с 97.8%, минимальный уровень в 97.8% был зафиксирован 1 марта. Особо отмечено преобладание графического спама. Если в январе этот тип спама занимал лишь 14%, то к концу марта его доля составила рекордные 28%. Что касается тематики спама, тройку лидеров составили "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (24.9%), "Образование" (14.8%) и "Реплики элитных часов" (9.1%).  

Традиционные англоязычные предложения виагры были органично дополнены российскими препаратами вроде "Мужское сокровище". Активность спамеров в образовательной сфере обусловлена скорым концом учебного года – школьникам предлагают репетиторство и подготовку к ЕГЭ, не желающим прилагать лишние усилия к учебе предлагают готовые дипломы. В марте Касперский выделил новую категорию "Реплики элитных часов" из-за большого количества предложений по приобретению копий дорогих изделий. Помимо часов часто пользователям предлагалось купить копии дорогих мобильников.   

Спам с вредоносными вложениями и ссылками пополнился сообщениями, подделанными под личную переписку. Их главной целью было заставить получателя открыть прилагаемый файл. Также пользователей хотели научить самим настраивать трояны и производить массовую рассылку электронных писем. Одна из спамерских фирм в марте решила улучшить свою репутацию и стала предлагать бесплатные рассылки людям, потерявшим родных и близких.  

Для повышения эффективности обхода спам-фильтров начала применяться технология псевдобелых цветов, когда "зашумляющие" наборы букв (чаще всего латинских) имеют оттенок, близкий к фону письма.

©  TechLabs