«Оптима» автоматизировала ГЭС «Капанда» в Анголе
Компания «Оптима» объявила о завершении гарантийных испытаний комплекса современных систем связи и технической безопасности крупнейшей гидроэлектростанции Анголы «Капанда».
Работы по строительству ГЭС начались в 90-х годах прошлого столетия, но из-за военных действий в стране они несколько раз прерывались, отметили в «Оптиме». Поставка основного и вспомогательного оборудования выполнялась отечественными производителями, за исключением оборудования системы автоматики, релейной защиты и связи.
В 2002 г. подрядчиком по этому направлению была выбрана «Оптима», и 29 ноября 2002 г. был подписан контракт на внедрение АСУ, РЗА и оборудования связи для первого и второго агрегатов. Успешный проект позволил компании в 2004 г. заключить договор на поставку аналогичного оборудования фирм «Эмерсон» из США и GE из Испании для второй очереди (3 и 4 агрегаты) станции. В 2004 г. агрегаты № 1 и № 2, а в 2005 и 2006 гг. агрегаты № 3 и № 4 были сданы в эксплуатацию.
Для обработки сигналов, поступающих от АСУ и РЗА на станции, был поставлен и смонтирован щит управления. В его основе – оборудование и технологии немецкой фирмы Mauell. Также в рамках проекта была внедрена система связи, объединившая АУТС (автоматическую телефонную станцию), систему видеонаблюдения (Pelco), систему громкоговорящей связи (Philips), систему бесперебойного питания (Benning) и пассивное сетевое оборудование.
Эксплуатацию автоматизированных систем осуществляют ангольские специалисты, прошедшие курс обучения в соответствующих центрах. После завершения контрактных обязательств «Оптима» продолжает сотрудничать по данному объекту, проводя работы по синхронизации, осуществляя консультации, а также поставку запасных частей на 10-летний период.
© CNews