ВЦИОМ: рунетчики поддерживают введение запрета на опасный контент
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного отношению российских пользователей интернета к опасному контенту в Сети.
Подавляющее большинство пользователей интернета сталкивались с проблемой доступности опасного контента в Сети (84%). Ничего неизвестно об этом только 14% интернетчиков.
При этом, три четверти пользователей интернета (74%) признались, что лично встречали в Сети такую информацию (часто или время от времени). И, чем моложе аудитория пользователей, тем чаще они сообщают, что сталкивались с этим (83% 18-24-летних против 50% пожилых). Лучше, чем остальным, проблема опасного контента лично знакома жителям обеих столиц (77%), хотя и в остальных населенных пунктах этот показатель высок (от 70 до 75%).
Пользователи интернета, как правило, негативно относятся к тому, что подобная информация находится в открытом доступе (82%). Больше таких респондентов среди женщин (89%, среди мужчин – 76%). Среди пожилых россиян противников доступности опасного контента также оказалось больше, чем среди молодежи (85% против 78% соответственно). Существенно меньше тех, кто демонстрирует индифферентную позицию (12%) или же, напротив, одобряет свободный доступ к опасному контенту (4%).
В целом, интернетчики склонны выступать за ограничение доступа пользователей к опасной информации. «Лидеры запрета» - призывы к вступлению в радикальные, экстремистские группировки (92%), в религиозные секты (91%), материалы, содержащие сцены агрессии, насилия (91%), порнографические материалы (90%). Большинство опрошенных также поддерживают запрет на информацию об оружии и его производстве (89%), о суициде (89%), тексты, содержащие нецензурную лексику (84%). Наибольшую лояльность интернетчики проявили к информации о финансовых негосударственных компаниях (за ее запрет 75%).
Подавляющее большинство опрошенных убеждены в необходимости борьбы с подобной информацией в интернете и уверены, что это поможет снизить угрозу для населения, связанную с ее распространением (87%). Эту позицию разделяют, прежде всего, женщины (91%), 25-34-летние и 45-59-летние (по 90%) и высокообразованные респонденты (90%).
Оценивая сегодняшнюю политику по борьбе с распространением подобной информации в интернете государственными и негосударственными структурами, респонденты, как правило, приходят к выводу, что она неэффективна (52%). Обратного мнения придерживаются только 6%. Впрочем, значительная часть опрошенных не смогла оценить эффективность борьбы, т.к. ничего не знает об этом.
© CNews