«Газэнергосеть» автоматизировала бизнес-процессы на базе «1С:Предприятия 8»
Компания «Лаэрта-Сервис» завершила проект по построению единой корпоративной информационной системы управления предприятием на базе типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» в ОАО «Газэнергосеть», компании группы «Газпром». На текущий момент автоматизировано 80 рабочих мест.
Ранее компания использовала в качестве программного продукта для управления финансовыми потоками систему «1С:Бухгалтерия 7.7». В 2006 г. было принято решение о внедрении единой корпоративной информационной системы управления предприятием, построенной на основе «1С:Управление производственным предприятием 8». Возможности данного программного продукта позволили специалистам «Лаэрта-Сервиса» успешно выполнить проект автоматизации и реализовать ряд специфических задач, поставленных руководством «Газэнергосети».
Так, по итогам проекта обеспечен контроль за оформлением договоров и своевременным поступлением бухгалтерских документов, с учетом того, что клиенты и партнеры компании-заказчика географически распределены по всей территории РФ. Автоматизированы операции по оформлению оперативных и бухгалтерских документов, так как большой документооборот при незначительной численности менеджеров компании требует оптимизации временных затрат. Оптимизирован учет НДС, с учетом большой длительности доставки грузов сторонним перевозчиком в связи с тем, что переход права собственности в целях учета по налогу на прибыль и по НДС наступает в различные моменты времени. Реализована система бюджетов, принятая на предприятии, которая на момент запуска проекта находилась в разработке, а, будучи разработанной, неоднократно изменялась в процессе внедрения, что создавало дополнительные трудности для проектного внедрения.
На данный момент проект успешно завершен. Внедрены и функционируют следующие подсистемы УПП: бухгалтерский и налоговый учет; управление торговлей; расчет зарплаты и кадровый учет; бюджетирование. Кроме того, разработаны и запущены в эксплуатацию дополнительные подсистемы: «Управление административно-хозяйственной деятельностью» и «Управление договорами».
Подсистема «Управление административно-хозяйственной деятельностью» позволяет вести учет всех материальных ценностей, в том числе и тех, которые уже списаны по бухгалтерскому учету и не представляют для него интерес. Материальные ценности учитываются в разрезе сотрудников и подразделений, за которыми они числятся.
Функциональные возможности модуля «Управление договорами» ускоряют процесс договорной работы, так как обеспечивают возможность вводить и хранить договоры в основной корпоративной системе; работать в электронном виде; координировать работу над договором менеджера, юриста и финансиста одновременно; гарантируют легкость поиска и сортировки по параметрам; разграничение доступа.
В результате комплексной автоматизации бизнес-процессов «Газэнергосеть» получила единую информационную среду, в которой работают все основные подразделения главного офиса компании в г. Москве. Данные заносятся в систему с достаточным для всех уровнем детализации. Соблюдается принцип однократного ввода информации. Облегчился бюджетный процесс. Упростился процесс разработки и согласования новых договоров юристами компании. Автоматизирован пообъектный учет материальных ценностей с привязкой к местам их использования.
По словам заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «Газэнергосеть» Анатолия Палия, «в результате проведенных ООО «Лаэрта-Сервис» работ по автоматизации головного офиса холдинга «Газэнергосети» у нас организовано единое информационное пространство, позволяющее работать совместно всем основным службам предприятия. Важно, что были успешно запущены не только типовые участки программного продукта, но и удалось автоматизировать необходимые нам дополнительные функции».
© CNews