7 причин, почему про Final Cut Pro можно забыть. Год пользуюсь Premiere Pro и не хочу обратно

Время от времени монтирую видео для нашего сайта. Не постоянно, но задачи бывают. Для этого первые два года использовал Final Cut Pro и нещадно страдал.

Его «интуитивность» всегда была для меня неповоротливостью. Поэтому видео выходили не лучшего качества, а работа над ними занимала непозволительно много времени.

Полгода назад пересел на Premiere Pro, и это было лучшее решение для моей продуктивности.

На короткий момент новость о выходе Final Cut Pro для iPad освежила интерес, но, чем больше изучал, что из себя представляет его версия, тем больше не понимал, а зачем любой Final Cut сейчас в принципе существует?

Ответ нашёл, но он не польстит программе от Apple.

Premiere Pro более приветливый и гибкий


Final Cut Pro. Выглядит просто, потому что одних функций нет, других глубоко зарыты


Premiere Pro. Куча кнопок и слайдеров, потому что программа лучше адаптируется к задачам

Продвинутым пользователем ни одной из программ я себя не считаю, но Premiere Pro намного проще понять.

Для меня главной проблемой Final Cut Pro было его желание «помочь», подсказать, взять часть задач на себя. Он знаменит своей магнитной лентой, которая подтягивает все ролики в одну непрерывную дорожку. Также он рассчитан на большую автоматизацию функций: нажал на эффект и забыл.

Но всё это привело к тому, что на нём банально нельзя править тонкие детали анимаций, перекрытия слоёв и переходы.

И хотя Premiere Pro похож на панель управления самолётом, это хорошо.

В отличие от Final Cut, в программе от Adobe все частые функции на виду, их не надо искать под дополнительными кнопками и субменю.

С программой Apple бывало такое, что я гуглю, как сделать то или это, часами не нахожу ответа, а выясняется, что встроенных средств для решения задачи нет, нужен плагин.


В этом видео советуют скачать плагин корректирующего слоя, потому что из коробки FInal Cut его не поддерживает

Потому минусов в программе от Apple набралось достаточно.

Организация проектов похожа на свалку. Проекты, библиотеки, события — зачем целых три категории папок и подпапок, взаимосвязанных друг с другом общими и необщими файлами? Наверное, логика какая-то есть, но разбираться в этом бардаке сложно. В Premiere Pro, в свою очередь, можно постоянно создавать только новые проекты и не думать, как они расфасованы.

Нет точного контроля над анимациями. Не могу задать конкретное ускорение и замедление кадров и элементов, поскольку программа даёт только два вида движения: линейное и плавное. Premiere Pro, в свою очередь, позволяет с помощью кривых Безье точно отрегулировать перемещение объектов в каждом движении.

Нельзя создать корректирующий слой. Нужен, когда есть клип с постоянными настройками света, его порезали, а теперь стоит задача поправить цвет разом. В Final Cut приходится или проводить цветкор сразу, или потом копировать-вставлять настройки для каждого отрезка, или качать плагин.


Главные проблемы Final Cut Pro: нет кривых для анимаций, панели инструментов, пожирание памяти из-за рендеринг в фоне, невозможность добавить корректирующий слой, сложный Motion, свалка проектов

Motion для графики хуже After Effects. Программа от Adobe более универсальная и смелая в функциях. У неё есть шикарный 2D на 3D переводчик форм, да и вообще он гораздо удобнее для работы в трёхмерном пространстве. Плюс, уроков по Motion на порядок меньше, а, значит, порог входа выше.

Все кнопки и инструменты в Premiere Pro на виду. Это больше всего покупает меня. Программа от Adobe использует минимализм там, где он, по большому счёту не нужен. Мне не приходится гуглить, а где находится то, а где это. Здесь фигуры и перо, вот вкладка экспорта, а это рычажки для управления эффектами и кривыми. Для всех этих вещей в Final Cut нужно знать горячие клавиши или ковыряться в субменю.

Первое время Final Cut сжирал всю помять на Mac. По умолчанию в нём включена жуткая настройка рендеринга в фоне, которая на один ролик могла откусить 100 ГБ пространства. Premiere Pro делает это намного аккуратнее, поэтому нет необходимости отключать её в принципе.

Нет автоматических субтитров. В два щелчка Premiere Pro транскрибирует речь из видео в текст с полной синхронизацией с аудио. Готовый текст можно править, подстраивать по времени, менять его вид. В Final Cut вы максимум можете импортировать сабы отдельным файлом.


Транскрибация проходит на устройстве и глубоко кастомизируется

В итоге получается парадоксально, что при работе в Final Cut будто говоришь с программой на разных языках. Тут всё какое-то недружелюбное, нелогичное что для продукта Apple странно.

Позже осознал, что стиль монтажа, который близок мне, не предназначен под эту программу, но в моменте переход на Premiere Pro ощущался так, будто я родился второй раз, а навыки «ходить» и «говорить» шли в комплекте.

Мне нужно тонко подкидывать одну анимацию под другую, потому что такие идеи приходят, нужно точно расставлять все элементы, и внутри той же программы настраивать цвет, быстро синхронизировать движение некоторых объектов. В Final Cut всё это со скоростью не совместимо.

Примеры такого подхода можете увидеть в наших недавних вебинарах. Там я делал ролики с инструкциями. Корректировать стабилизацию вручную, где не справлялись алгоритмы, было удобно, ещё комфортнее получилось ротоскопировать графические элементы под натуральные съёмки, чтобы видео выглядело живым.

В Final Cut я бы потратил больше времени, потому что тот своими умной помощью то или это подвинуть только мешал.

Final Cut Pro на iPad не умеет ещё более базовые вещи

Изучил страницу приложения на сайте Apple и посмотрел несколько обзоров перед тем, чтобы понять, нужно ли вообще надеяться на это приложение в будущем.

Оказывается, тут дела ещё хуже, чем в недоразвитом Photoshop для планшета.

Вот почти все слабые стороны, которые есть в версии Final Cut Pro для iPad:

Нельзя использовать внешние накопители Нельзя добавить все файлы одной папкой Нельзя использовать 360º видео Нет стабилизации видео ИИ-маски работают плохо и только в статике Все кейфреймы линейные, их нельзя сделать плавными Нельзя добавить свои LUT, нет выстроенных для DJI и Fuji Для коррекции цвета нет кривых, досок и колёс, нет кривых даже для оттенка и насыщенности Нельзя отправить проект из Final Cut в DaVinci Resolve Не работают многие базовые горячие клавиши.

Два последних пункта очень важны.

Раз в приложении нельзя сделать качественную коррекцию цвета, то, логично, что было бы удобно импортировать хотя бы черновой монтаж и покрасить проект в DaVinci Resolve, планшетная версия которого абсолютно дублирует настольную, если вести речь именно о цвете.


Коррекция освещения от Apple работает традиционно непредсказуемо

К тому же, те настройки экспозиции, теней, баланса белого, которые в программу всё же добавили, применяются грубо и неправильно интерпретируют исходник, делая их слишком яркими и контрастными. Встроенные LUT тоже этим грешат.

Что касается горячих клавиш, то не работают как минимум те, которые отвечают за: активацию клипа, включение снаппинга, добавление разрывов и пустых пространств, компаундинг, титры, метки и даже экспорт.

Это всё используется постоянно, поэтому, на мой взгляд, их должны вернуть как можно быстрее, чтобы не отпугнуть постоянных пользователей.

Полноценный монтаж на iPad опять за горизонтом


CapCut на iPad лёгкий в использовании и в то же время мощный. Фото из моего обзора iPad Air с M1

Учитывая все недостатки, вытекает логичный вопрос:, а чем это решение тогда удобнее DaVinci Resolve, LumaFusion или CapCut, два самых популярных приложения для монтажа видео на iPad?

Первое поддерживает LUT, умеет стабилизировать видео, не требует подписки; второе имеет поддержку корректирующих слоёв (!!!), бесплатное и подходит для быстрого и простого монтажа.

Сенсорную версию Final Cut Pro хвалят за то, что она удобная в управлении, иногда даже «быстрее, чем на Mac», и, возможно, это было главным приоритетом у разработчиков.

Так что ответ в более гибком управлении роликами при монтаже, в удобных элементах, магнитной линии, хотя я фанат (но они есть).

Что мобильный, что настольный Final Cut Pro создан для тех, кто быстро собирает ролики на потоке без сложных эффектов, переходов, и не стремится выжать из своего материала технический максимум в анимации.

При этом, конечно, фильмы на нём тоже делают: оскароносный «Паразиты» монтировали в Final Cut Pro 7, который вышел 10 лет назад.


Например, в своём обзоре iJustine почти в прямом эфире успешно монтирует симпатичный влог, обходя недостатки программы

Но сейчас версию для планшета сложно назвать профессиональным видеоредактором «всё в одном». И, раз он ещё менее удобный и гибкий, чем настольный Final Cut Pro, который в свою очередь проигрывает Premiere Pro, то следующего шага ждём от Adobe.

Вот когда премьер завезут на планшеты, тогда и поговорим. Правда, учитывая, как сильно пришлось переработать и обрезать Final Cut, чтобы им стало удобно управлять касаниями, боюсь представить, сколько времени займёт у Adobe, чтобы перенести гигантскую функциональность Premiere на iPad.

Учитывая жуткое состояние сенсорного Photoshop от той же компании, прогноз на монтаж настольного уровня в планшете остаётся печальным.

©  iphones.ru