7 основных ошибок монетизации мобильных пользователей на сайтах WordPress
Менеджер рекламной сети Clickky Валентин Бондарчук написал для рубрики «Кейсы» колонку, в которой рассказал о способах монетизации сайтов, работающих на платформе WordPress, и ошибках, которые чаще всего допускают их создатели при запуске мобильной рекламы.
Со дня основания в 2003 году платформа WordPress неуклонно набирала популярность, став одной из самых распространенных в мире. В 2012 году на ней работал каждый шестой сайт в интернете, к 2016 году доля WordPress составила 26%.
На WordPress работают CNN, NY Times, Forbes.com, TED и TechCrunch. По данным самой платформы, ежемесячно более 409 миллионов человек просматривают более 23 миллиардов страниц, при этом русский язык вошел в топ-10 из 120 существующих языковых версий, заняв шестое место.
Осенью 2016 года в интернет-пространстве произошло событие, определившее вектор развития всей digital-индустрии на годы вперед: мобильный трафик впервые превысил трафик с десктопа. Это означает, что все больше пользователей будет потреблять контент с экрана своих мобильных, кликать на рекламу и совершать покупки с помощью смартфона. Идея монетизировать мобильных пользователей на сайтах отнюдь не нова. Но именно ввиду вышеописанного события она приобретает особую актуальность.
В материале описаны семь основных ошибок владельцев мобильных сайтов на WordPress в процессе монетизации, которые действуют на пересечении трех элементов:
- WordPress — платформы, на которой работает четверть всех сайтов;
- смартфона — основного устройства для выхода в интернет в большинстве стран (к примеру, в России 42% взрослых жителей страны просматривают сайты со своих смартфонов);
- автоматизированной рекламной платформы — системы, с помощью которой владелец сайта может автоматически продавать трафик и монетизировать своих пользователей с помощью рекламы.
1. Неадаптивная версия сайта
Если хотя бы часть пользователей приходит с мобильных устройств, самое время предпринять шаги по адаптации вашего сайта, поскольку количество таких пользователей будет только расти.
Платформа WordPress отреагировала на изменения в источнике интернет-трафика и не так давно выпустила плагин WPtouch. Ссылка на плагин здесь, а подробную инструкцию по установке посмотрите, например, вот по этой ссылке. Проблемы, с которыми вы столкнетесь при отсутствии мобильной версии:
- поисковые системы понизят ваш сайт в списке выдачи поисковых запросов с мобильных устройств. Google и «Яндекс» сделали адаптивность одним из факторов ранжирования выдачи;
- на неадаптированных сайтах могут возникать конфликты стилей, из-за чего мобильный рекламный баннер отображается некорректно.
Говоря о монетизации мобильных пользователей, в первую очередь мы должны задумываться о мобильности, затем о пользователях, а потом уже о монетизации. Вот что получается, когда происходит наоборот:
Это скриншот сайта со статьей под названием «FAQ по монетизации мобильного трафика…» с экрана смартфона. Некоторые платформы предлагают мобильные рекламные форматы, которые подходят для неадаптированных сайтов. Но это скорее костыль для проблемы, а не ее решение.
2. Отсутствие портрета мобильной аудитории
Одни из самых популярных плагинов, которые учитывают трафик с мобильных устройств — JetPack от WordPress.com и WP Statistics. Владелец сайта получает деньги благодаря мобильным пользователям, а не рекламе.
Поэтому опишите свою мобильную аудиторию. Как минимум это пол, возраст, локация, интересы, используемые устройства, за каким контентом пришли и что делали, прежде чем уйти. Портрет мобильного пользователя может отличаться от портрета пользователя десктоп-версии сайта даже в этих базовых вещах.
3. Использование всех существующих видов монетизации WordPress-сайта
У вебмастеров достаточно широкий выбор вариантов получения дохода: автоматизированное размещение рекламных форматов, контекстная реклама, ссылки, статьи, affiliate-маркетинг, проведение вебинаров, продажа электронных книг и так далее. Не стоит использовать более трех вариантов. Если вы выбрали размещение баннеров, ссылки и контекстную рекламу, то размещение платных статей будет лишним.
4. Неправильное размещение кода для вывода баннера при использовании автоматизированных рекламных платформ
Ошибка возникает, когда код размещается в неправильном месте исходного кода сайта. В результате рекламный баннер не отображается, поэтому будьте внимательны.
5. Излишняя верность одной автоматизированной рекламной платформе
Обычно рекламные платформы для монетизации мобильного трафика предлагают ограниченное количество видов рекламных форматов. В таком случае есть смысл подключить еще одну рекламную платформу с недостающими видами.
Ваша задача — использовать разные форматы, ведь каждый из них покажет разную эффективность именно на вашем WordPress-сайте. Подключив дополнительные решения, можно монетизировать свой сайт на 100%. Главное, не размещать одинаковые форматы от разных партнеров.
6. WordPress-сайт представляет собой свалку рекламных форматов
Если из-за переизбытка рекламы пользователь не доберется до контента, то:
- вы потеряете пользователя;
- поисковые системы понизят сайт в списке выдачи результатов.
Целесообразно добавлять рекламные блоки постепенно, от апдейта к апдейту сайта поисковыми системами в том случае, если ваш сайт постоянно обновляется и апдейты происходят часто.
Также не ставьте форматы, которые мешают друг другу и перекрывают полезный контент сайта: например, кнопку Log in перекрывает catfish-баннер (стандартный баннер размером 320×50, который может отображаться вверху или внизу экрана, или одновременно).
7. Отсутствие экспериментов
Важно не стоять на месте, а постоянно пробовать что-то новое. На рынке появляются новые мобильные форматы, на сайте появляется новый контент, вместе с контентом изменяется портрет пользователя. A/B-тесты, которые помогут максимизировать доход вашего WordPress-сайта, можно разделить на две категории: тесты с мобильными рекламными форматами и тесты с категориями рекламы.
Тестирование мобильных рекламных форматов. Кликабельность того или иного вида баннера зависит от многих факторов. Для примера, используем данные по сайтам WordPress автоматизированной платформы Clickky. Итак, CTR отличается как минимум:
1. В зависимости от рекламного формата. Максимальную эффективность 2,83% показал expandable баннер (выглядит как список максимум 4 приложений, который раскрывается, когда пользователь кликает на него).
2. В зависимости от страницы сайта. Одинаковые баннеры catfish (баннер размером 320×50 внизу экрана) показали разный CTR на страницах с разным контентом.
3. Тестирование тематик рекламы. Ниже представлен CTR 14 из 20+ категорий на примере крупного новостного портала (все форматы, выборка по СНГ). Наибольший CTR показала тематика News & Magazines, что вполне логично ввиду специфики портала. А на втором месте оказались рекламные форматы категории Health, что не было вполне очевидным. Необходимо экспериментировать с тематиками рекламы, чтобы получать максимально возможный доход.
И еще: всегда считайте эффективность.
© vc.ru