БИТ автоматизировал деятельность регионального дистрибьютора «Хейнекен»
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по автоматизации транспортной логистики и работы мобильных представителей компании «Легион» – регионального дистрибьютора алкогольных напитков пивоваренной компании «Хейнекен». Проект, реализованный с помощью «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» и «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой», позволил ускорить процедуры оформления, сборки и доставки заказа, снизить финансовые расходы на транспорт и мобильную связь, оптимизировать складской учет и работу логистов, говорится в сообщении БИТ.
Руководство компании «Легион» поставило перед собой задачи: увеличить производительность труда, скорость сбора и доставки заказов, оптимизировать складское хранение, снизить необоснованные финансовые расходы. В качестве программных решений для автоматизации были выбраны два продукта на платформе «1С:Предприятие 8» – «1С: Расширение для карманных компьютеров» и «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой», отраслевое решение для транспортной логистики, имеющее сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Реализацией проекта занялась компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) – разработчик решения «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой». По итогам проекта автоматизировано 75 рабочих мест.
Благодаря внедрению «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» 45 торговых представителей компании получили возможность доступа к единой информационной системе через свои КПК. Это позволило оперативно получать «свежие» данные о состоянии заказа, времени его сборки, наличии нужной продукции на складах, о состоянии взаиморасчетов с клиентами, а также формировать и распечатывать первичные документы и отчеты непосредственно в присутствии клиента.
Теперь для оформления заказа торговым представителям не нужно тратить время на передачу информации по телефону операторам call-центра, достаточно лишь внести заказ в КПК. Далее по GPRS-каналу заказ в считанные минуты транслируется на склад и в отдел логистики. Использование новых технологий в работе агентов многократно ускорило работу с заказами клиентов, а также позволило в 2 раза снизить расходы на корпоративную сотовую связь (так как стоимость передачи данных по нескольким заказам через GPRS-канал с КПК ниже стоимости обсуждения аналогичных заказов по мобильному телефону с оператором call-центра в офисе), отметили в БИТ.
В свою очередь, внедрение «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой» упростило работу логистов компании, которые получили возможность вовремя резервировать необходимый транспорт для доставки. Теперь, при получении заявки на доставку система находит в базе географические координаты клиента и полностью формирует рейс, оптимально подбирая маршрут, транспортное средство и время доставки в конкретный район, с учетом графика запланированных доставок компании.
Для того чтобы повысить точность и прозрачность информации об остатках товара на складе и сократить складские ошибки (зависший резерв, отрицательные остатки товара), был настроен механизм, позволяющий избежать проведения документов задним числом. Благодаря этому, отображаемое в системе количество товара на складе соответствует реальным остаткам. Для того, чтобы максимально снизить пересортицу товара при отгрузке клиенту, в документах на сборку заказа были добавлены дополнительные характеристики, позволяющие указывать конкретную партию товара с конкретным сроком годности и датой розлива. Таким образом, списанная в системе партия товара соответствует той, что реально отгружена клиенту. Все это, по информации БИТ, облегчило работу кладовщиков; многократно ускорились процессы проведения инвентаризации - с 8-9 до 2-3 часов.
В целом внедрение проекта обеспечило компанию системой для быстрой и эффективной работы с заказами клиентов. Оперативная и слаженная работа торговых агентов, кладовщиков, логистов, менеджеров отдела закупок ускорила выполнение заказов клиентов на всех этапах. В результате объем продаж компании увеличился на 25%, сообщили в БИТ. Оптимизирована работа персонала компании – за счет автоматизации ручного труда штат логистов и операторов call-центра сокращен, по данным компании, в 2 раза. Снижены финансовые затраты, оптимизирован складской учет.
«Мы довольны результатами проекта, – заявил коммерческий директор компании «Легион» Руслан Птичкин. – Автоматизированная работа ключевых звеньев компании положительно отозвалась на развитии нашего бизнеса. С помощью «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» работа торговых представителей стала максимально быстрой и качественной. Внедрение «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой» позволило четко структурировать работу логистов. Обеспечена полная слаженность действий агентов, логистов и складских работников. В результате мы получили возможности более эффективно работать с клиентами, что, уверен, позволит нам выйти на новый уровень развития».
© CNews