Россия: продажи мобильников подскочили на 73%

В III квартале 2007 г. в России через официальные каналы было продано 10,32 млн. мобильных терминалов, что на 73% больше, чем в предыдущем квартале, когда объем реализации составил 5,965 млн. устройств. Рост продаж по сравнению с III кварталом 2006 г. составил 23%. Такие данные приводит в своем аналитическом исследовании компания Mobile Research Group (MRG). Как поясняют специалисты, всплеск как оптовых, так и розничных продаж в III квартале связан с возникновением новой цепочки дистрибуции. Для небольших розничных игроков в регионах стало проблематичным закупать оборудование, а рентабельность их бизнеса выросла за счет сокращения числа крупных игроков на рынке, отсутствия ценовых войн, высоких цен на телефоны. На этом фоне компании, традиционно продававшие телефоны мелким оптом, смогли как минимум вдвое нарастить обороты в течение III квартала. По мнению MRG, данное явление носит временный характер. Предпосылок для того, чтобы стагнация рынка сменилась плавным ростом, нет. Косвенным признаком, подтверждающим это мнение, по словам аналитиков, является стабильность средней цены телефона. На протяжении последних четырех кварталов средняя цена телефона увеличивается, но незначительно. В III квартале 2007 г. она составила ?109,45. «Предновогодние продажи и хорошие продажи в начале года говорят о том, что объем поставок в IV квартале не сократится, - говорится в исследовании. - Можно ожидать, что он составит как минимум 9 млн. терминалов». Общий объем рынка мобильных терминалов в России по итогам 2007 г. оценивается в 30-31 млн., что немногим больше, чем в 2006 г. По мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, в 2008 г. также будет продано не более 31 млн. аппаратов и, таким образом, произойдет фиксация рынка. Объем «серого» рынка в III квартале 2007 г. в MRG оценивают в 3,1%. Рынок замещения, по данным MRG, составил 89%. На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики. - Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот».

©  Сота1