«Крок» построила ИТ-инфраструктуру МФЦ госуслуг в Костромской области

Администрация Костромской области открыла первый в регионе многофункциональный центр (МФЦ), который предоставляет гражданам и юридическим лицам государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». На сегодняшний день центр оказывает населению 72 государственные услуги. ИТ-инфраструктура МФЦ была создана компанией «Крок» на базе «облачных» технологий.

В целом многофункциональный центр (МФЦ) представляет собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Он обеспечивает взаимодействие между органами власти, благодаря чему граждане могут получить одновременно несколько госуслуг, а все промежуточные документы (согласования, справки и т.п.) собираются без участия заявителя, говорится в сообщении «Крок».

«Наша главная цель — избавить костромичей от вынужденного хождения по многочисленным инстанциям. В МФЦ можно решить любой вопрос, связанный с имущественно-земельными отношениями, социальными выплатами, трудоустройством, миграционными процедурами и другими сферами. Мы прогнозируем, что в год МФЦ будет обрабатывать порядка 145 тысяч обращений», — отметил Игорь Слюняев, губернатор Костромской области.

В новом центре действует «электронная очередь». Посетитель выбирает на сенсорном экране необходимую ему услугу и получает талон, на котором указаны номер, этаж и количество человек в очереди. По мере прохождения очереди на мониторе в зале ожидания появляются номера талона и окна, в котором посетителя ждет специалист.

«Этот проект объединил инновационные технологии и новый уровень отношения власти к своим согражданам. Технология получилась “живая”, когда операторы могут управлять 35-оконной «электронной очередью», перенаправлять посетителя в другое окно, запустить его очередь заново или закрыть заявку. При этом проект экономичный, поскольку системы функционируют в “облаке” собственной разработки “Крок”, и даже в пиковые моменты услуги всегда доступны гражданам», — заявил Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок».

Работа всех операторов в системе централизована и ведется на сервере. Рабочее место включает в себя только монитор, клавиатуру и специальное устройство (тонкий клиент). «Это решило две проблемы. Во-первых, администрация Костромской области смогла существенно сэкономить на обязательной сертификации по ФСТЭК каждого компьютера, обрабатывающего персональные данные, и сертифицировать только сервер. Во-вторых, затраты на электроэнергию в данном случае почти в 20 раз меньше, чем при использовании традиционных ПК, — дополнил Юрий Коновалов, руководитель направления инфраструктурных «облачных» сервисов компании «Крок». — Кроме того, при выходе из строя оборудования оператор может перейти на другое рабочее место и продолжить работу в своем личном профиле. Это возможно благодаря технологии “облачного” десктопа, которую мы использовали в МФЦ Костромы».

©  CNews