70% пользователей интернет-телефонии от «Телфина» — компании малого бизнеса

Компания «Телфин», российский провайдер облачных телеком-решений, подвела итоги работы за первые 6 месяцев 2015 г. Как сообщили CNews в «Телфине», компания выявила значительное увеличение и структурные изменения спроса на услуги интернет-телефонии на всей территории России.

По итогам первого полугодия 2015 г. «Телфин» зафиксировал существенный рост числа подключений услуг облачной телефонии. С отменой платежа за установку виртуальной АТС в компании произошел скачок в продажах, число покупок за первые полгода выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время, за прошедшие полгода размер среднего чека увеличился на 16%, что связано, в том числе, с увеличением частоты подключений дополнительных сервисов виртуальной АТС, пояснили в компании. Сегодня выручка от продажи услуг АТС на одного абонента в месяц (ARPU) в среднем составляет i5097.

И по количеству подключений, и по сумме выплат лидерами по-прежнему остаются Северо-Западный и Центральный федеральные округа. За первое полугодие 2015 г. прирост абонентской базы «Телфина» в этих регионах составил 17% и 12% соответственно.

В Поволжье больше всего подключений зафиксировано в Нижнем Новгороде (28%) и Казани (14%). На Юге России половина абонентов «Телфина» — из Краснодара, треть — из Ростова-на-Дону. Как ожидается, обеспечить еще больший приток абонентов из этих городов должна акция по подключению номеров за 1 рубль, которую «Телфин» проводит в июле-августе.

«В конце 2014 года ввиду изменений на рынке России было сложно давать однозначные прогнозы на 2015 год. Мы запланировали увеличение числа абонентов на 20%. Спустя уже полгода мы видим перевыполнение назначенных планов и, кроме того, ожидаем еще большего роста подключений в осенний сезон 2015 года», — рассказала Мария Тюрина, генеральный директор «Телфина».

Среди пользователей телефонии растет число областных компаний: доля регионов в общем объеме платежей «Телфина» составила 60% на конец июня 2015 г. Рост проникновения интернета и потребность в оптимизации затрат на связь способствует все более активному подключению компаний самых различных городов России, отметили в провайдере.

По данным «Телфина», изменения произошли и в структуре спроса. Пользователями интернет-телефонии сегодня являются как крупные компании (18% абонентов «Телфина»), так и представители среднего и малого бизнеса. Последние являются лидерами: фирмы с численностью менее 100 человек составляют 70% от всех клиентов провайдера.

Что касается опций виртуальной АТС, то в 3,5 раз участились покупки хранилища записей звонков, в 3,7 раз вырос спрос на интеграцию телефонии с CRM. Таким образом, вопросы контроля и оперативного управления бизнесом в кризис волнуют руководителей всех компаний вне зависимости от числа сотрудников, заключили в «Телфине».

Среди абонентов интернет-телефонии — значительное число торговых организаций, компаний из сферы электронной коммерции, а также промышленные и производственные предприятия. Три этих сегмента составляют 60% от всего числа клиентов «Телфина». Активно виртуальные телеком-решения подключают финансовые организации и транспортно-логистические компании. Ожидается, что в 2015 г. соотношение сфер деятельности компаний-пользователей интернет-телефонии значительно не изменится.

«Сегодня основной критерий выбора интернет-телефонии — «минимальная стоимость + максимальный функционал». Организации рассматривают не только общий уровень цен подключения, но и все больше внимания уделяют дополнительным опциям. При этом качество сигнала и уровень технической поддержки также должны оставаться на высоте, — отметили в «Телфине». — Сверхвысокие требования обоснованы экономической ситуацией, но они являются своеобразным «вызовом» игрокам рынка телекома. Тот, кто этот вызов примет, сможет укрепить свои позиции и увеличить присутствие на рынке».

©  CNews