6 приёмов привлечения внимания к беззвучной рекламе в соцсетях — Примеры роликов в Facebook
Издание Adage опубликовало материал о приёмах, повышающих эффективность видеорекламы в Facebook. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.
Adage пишет, что рекламные видео в соцсетях раздражают пользователей и могут получить до 80% негативных реакций. Звук — наиболее раздражающий фактор, поэтому ролики воспроизводятся в Facebook в режиме тишины. После введения этого ограничения маркетологи начали оптимизировать стандартные видео, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями.
Региональный директор Facebook в Европе, Африке и Ближнем Востоке Роб Ньюлан рассказал Agage, как нужно изменить ролик для привлечения внимания пользователей соцсети. Он рассказал о приёмах на примерах записей из онлайн-галереи Facebook Creative Hub, в которой собраны удачные примеры рекламы площадки.
1. Ритмичный ролик. Ньюлан считает, что видео может быть ритмичным, даже если в нём только мелькают слова. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев привлекло для своего ролика известных актёров — Киру Найтли («Игра в имитацию», «Анна Каренина»), Джесси Айзенберга («Социальная сеть», «Иллюзия обмана») и других. Они зачитывали список вещей, которые организация определила как «самые важные» для беженцев. Ньюлан отметил, что ритм чтения и субтитров дублируется визуально — частотой смены кадров.
2. Ориентация на вертикальный экран. По мнению Ньюлана, вертикальные записи создают более персонализированный опыт взаимодействия с пользователем. Airbnb использовала такие ролики в кампании LiveThere — площадка предлагала не «посетить» популярные туристические города, а приехать пожить в них.
Ролики были доступны на YouTube в горизонтальном варианте, но их адаптировали для просмотра со смартфонов и сделали квадратными. Кампания в Facebook шла три месяца и была таргетирована на США, Великобританию, Индию, Австралию, Германию, Францию и Южную Корею.
3. Высокая скорость короткого ролика. В кампании »4 за $4» сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s показала, какие четыре пункта в меню можно заказать за четыре доллара. Записи длились около пяти секунд. Ньюлан отметил, что они больше похожи на GIF-изображения, чем на видео, и привлекают внимание без звука.
4. Просьба включить звук. В некоторых кампаниях звук и его узнаваемость — это главный элемент. Сеть супермаркетов Sainsbury’s пригласила в рождественский проект актёра Джеймса Кордена, автора YouTube-шоу Carpool Karaoke. В нём Корден вместе со знаменитыми исполнителями (Мадонна, Бруно Марс) поёт песни. В рекламных записях представители Sainsbury’s обращали внимание на то, что в ролике поёт Корден, и просили пользователей соцсети включить звук.
5. Яркий свет. Ньюлан отмечает, что не все продукты подходят для того, чтобы их ярко подсвечивать. По его мнению, представители бренда водки «Абсолют» удачно использовали освещение, которое привлекает внимание к видео без звука.
6. Продолжительная визуальная история. Ньюлан рассказал о видео для Kleenex, в котором показано, как дети начальной школы устроили сюрприз и наградили уборщика и воспитателя за его работу. Средняя продолжительность просмотра двухминутного ролика — 23 секунды. Несмотря на это, Ньюлан считает, что бренду удалось рассказать трогательную историю с помощью монтажа, логотипов на одежде героев и подписей.
© vc.ru