6 неожиданных вещей, попавших в космос

Космонавты — тоже люди, и иногда теряют и роняют вещи. Если это происходит в открытом космосе, подобрать потерянное уже не вернуть. А иногда удивительные предметы выбрасывают в космос нарочно.
    Прах создателя знаменитого Спока долгое время летал по орбите

1. Перчатка

Совершая первую в истории американской космонавтики прогулку в космосе в 1965 году, Эд Уайт потерял перчатку. Она отлетела от борта пилотируемого американского корабля «Джемини-4» и около месяца была искусственным спутником Земли, пока не сгорела в стратосфере.

2. Сумка с инструментами

Самый большой объект, потерянный космонавтами в открытом космосе — сумка с инструментами, которая буквально уплыла из рук астронавта женщины-астронавта Хайдемари Стефанишин-Пайпер. Космонавт потеряла сумку в ноябре 2008 года, завершая ремонт солнечной батареи на МКС. Инструменты вместе с сумкой весили около 13 килограмм. Внутри были: нагнетатели для смазки, мастерки и мешки для деталей. Общая стоимость инструментов составила около 100 000 долларов. Позднее астрономы — любители часто замечали сумку на орбите

3. Цистерна аммиака Читать далее

Этот фрагмент космического мусора попал на орбиту нарочно. В 2007 году NASA отдало распоряжение выбросить цистерну, потому что после обновления системы охлаждения МКС аммиак больше не был нужен, а транспортировать емкость на Землю было бы затруднительно. В результате бочка с 600 кг аммиака летала целый год, пока не сгорела над южной частью Тихого океана.

4. Прах Джина Родденберри

В 1992 году прах создателя сериала «Звездный путь» Джина Родденберри на шаттле «Коламбия» был доставлен на МКС. Капсулу с прахом, размером с фломастер, выпустили в открытый космос, и она летала, медленно сгорая в атмосфере.остатки праха сценариста вместе с прахом его жены были отправлены в космос в 2010 году вместе с письмами фанатов.

5. Плоскогубцы

В 2007 году американский астронавт Скотт Парадзински, выйдя в открытый космос, выпустил из рук плоскогубцы. Позже их видели проплывающими под станцией.

6. Фотоаппарат

В том же 2007 американка Суни Вильямс, работая в открытом космосе, упустила фотоаппарат, и тот уплыл в неизвестность.