6 лет пользуюсь Tinkoff Black. Вот впечатления

Есть неизменные вещи в жизни. Например, я пользуюсь айфоном. Люблю пиццу с ананасами. На ночь кладу часы у кровати. И ношу Tinkoff Black.

Уже лет шесть, если не больше, эта банковская карта — основная в моей жизни. Далеко не единственная, поэтому есть, с чем сравнивать.

Если что-то нужно купить, оплатить, заказать, то делаю это всегда через Tinkoff Black. И ни на что другое менять её не хочу. Даже за деньги не стал бы.

Это рекламная статья, друзья, и мне вообще за такое не стыдно. Наоборот, я её и бесплатно любому порекламирую, рассказав как есть. А подвести черту под впечатлениями мы решили лишь потому, что именно сейчас и до 30 июня каждый желающий может обзавестись абсолютно таким же пластиком совершенно бесплатно — и навечно.

Акция невиданной щедрости уже началась, и если по какой-то причине вы ещё не уверены, что вам нужна своя Tinkoff Black, то почитайте её плюсы и минусы далее.

Что мне нравится у Tinkoff Black и в Тинькофф Банке


В каком ещё банковском приложении форматы кэшбеков занимают 250+ пунктов, а страниц с их категориями — аж три?

► Масса разных кэшбеков, причём крупных. С Tinkoff Black вы имеете фиксированный кэшбек в минимум 1% на абсолютно любые покупки, за исключением денежных переводов. Он начисляется раз в месяц. Но это так, мелочь и не главное.

Главная сила кэшбека Тинькофф Банка — в постоянно обновляющихся предложениях повышенных кэшбеков. Прямо сейчас их больше двух сотен, все разные и с различными условиями: где-то на первую покупку, где-то на покупки от определённой суммы, где-то онлайн и по ссылке, а где-то вообще на все покупки вплоть до определённой даты.

С относительно недавнего времени кэшбек появился даже на товары внутри чеков в магазинах и супермаркетах. Например, видел такие на конкретные марки пива (20%), газировку (25%), чай (15%) и так далее.

Уже вошло в привычку заходить в программу каждую неделю и активировать все дополнительные кэшбеки, а заодно проверять, что там новенького появилось. Там даже на Apple сейчас есть кэшбек 3% при заказе по ссылке из официального Apple Online Store — я такое вообще вижу впервые в российских банках. Поправьте, если ошибаюсь.

Из недавних выгодных операций — вернул 20% за заказ цветов (800 рублей) и 1062 рубля за раковину в магазине сантехники. В обеих случаях повышенный кэшбек был сюрпризом: я активировал его ранее и просто удачно угадал с покупками.

Получается, что если с умом пользоваться этим разделом в приложении Tinkoff, вы будете регулярно получать «скидки» в форме кэшбека поверх цен (и скидок конкретно в магазинах). Выгодно и приятно.


Открытие счёта в любой из 30+ валют мира занимает несколько секунд, и никуда ходить не надо.

► Можно пооткрывать до 30 счетов в валютах и менять их моментально. Карта Tinkoff Black не просто мультивалютная, а мегавалютная. Какую хотите валюту, такая и будет основной в любой момент времени.

Был момент, когда все мы путешествовали по разным странам. Помните? Он обязательно вернётся. В то (хорошее!) время я очень быстро понял, что гораздо выгоднее платить за рубежом не в рублях, а сразу в местной валюте. И здесь Tinkoff Black выручает от души.

К карте прямо из приложения, в пару кликов можно создать и привязать много различных счетов в самых распространённых валютах мира — будь то евро, доллары, юани и так далее. Далее вы просто цепляете любой такой счёт как основной к карте (тоже пара кликов в приложении). И всё, теперь платите своей Tinkoff Black сразу в локальной валюте, в том числе через Apple Pay.

Менять валюту между счетами можно по внутреннему курсу Тинькофф Банка, часто выгодному. А если ещё и инвестиционный счет открыть в «Тиньке» (тоже бесплатно), то курс вообще биржевым будет, то есть самым-самым низким.

Вместе со следующим плюсом, Tinkoff Black стал у меня и миллионов других картой номер один не только в России, но и в поездках за границу.


Необычный банкомат Тинькофф Банка в торговом центре Авиапарк. Технически он такой же, как везде у Тинькофф — то есть отличный.

► Можно без комиссии снимать деньги в любом банкомате мира. Просто подходишь, вставляешь карту и снимаешь от 3000 рублей, 100 долларов или евро — и ничего не переплачиваешь.

Сказать, что даже в странах Европы это выручает очень сильно — значит, ничего не сказать. Вместо поиска какого-то подходящего или «выгодного» банкомата, вы просто тыкаете картой в первый, выглядящий безопасно, и снимаете наличку. Есть момент с комиссиями конкретно банкоматов, но тут любой российский банк бессилен. Писал про это статью.

В России снятия из «чужих» банкоматов идут без дополнительных комиссий. Ну и понятно, что в банкоматах Тинькофф Банка это сделать проще всего, и там нет никаких дополнительных условий. Даже по QR-коду из приложения в банкомат можно «войти», если под рукой нет карты, и так деньги снять. Кстати, банкоматы у «Тинька» — отдельная радостная песня, всем бы такие.


С непривычки в огромном количестве опций и возможностей приложения можно запутаться. Но это быстро проходит.

► Просто лучшее суперприложение. Тинькофф одним из первых подхватил тренд на супераппы — такие программы, где можно делать целую кучу разных задач, а не только одну определённую. Сейчас официальное приложение Tinkoff для iOS и Android считаю примером того, когда от модных трендов юзер только выигрывает.

Никого не удивишь тем, что в программе банка можно делать переводы, платить за интернет, телефон, ЖКХ и штрафы без комиссий. А вот бронировать столики в ресторанах, получая повышенный кэшбек на чек — уже другой разговор. Или когда на карте можно посмотреть (и отфильтровать по типу топлива!) заправки с повышенным кэшбеком.

Через приложение Tinkoff и билеты на самолёты покупаются, и в кино/театры проходки, и страховки, и уборка в квартире заказывается, и даже юриста можно нанять. К врачу обратиться, психологу. И это далеко не всё…

Более того, сама программа помогает в делах, с деньгами и банком не связанных. Например, часто пользуюсь разделом «Документы», где хранятся данные паспорта, полиса ОМС и СНИЛС. Очень удобно в пару тапов копировать номера и вообще иметь под рукой всё это.

Очень удобно в программе смотреть и просто расходы на месяц. Они раскладываются автоматически по категориям, и по ним легко понять, на что у вас больше всего уходит денег месяц от месяца. А в блоке Историй (да, как в Instagram) появляются персональные — например, сколько в прошлом месяце вы потратили на такси.

Перечислить все фичи приложения в этой статье будет непросто, и на это уйдёт очень много букв. Одно могу сказать точно: по функциональности среди банков у Tinkoff просто нет аналогов, это космос.


Решение проблемы заняло несколько минут, деньги в итоге вернули и лишних вопросов не задавали.

► Моментальная и живая поддержка. Тинькофф Банк показал российскому бизнесу — и другим банкам в частности — новый стандарт того, как правильно общаться с клиентами. Любой вопрос решался и решается в кратчайшие сроки. Бот Олег помогает с базовыми вопросами, а при необходимости к переписке подключается человек и помогает там, где машина бессильна. Общение простое, понятное, профессиональное и при этом человечное.

Мне очень редко нужна помощь в «Тиньке», потому что приложение позволяет разобраться почти со всем самостоятельно. Но когда надо, то знаю: в чате вопрос точно решат или объяснят, что к чему.

Например, два месяца назад у меня из ниоткуда списали 2000 рублей через непрозрачный, мутный сервис Ю.Money (ранее — Яндекс.Деньги). Возможно, это была какая-то подписка. Возможно, я сам виноват. Но ничего на эту сумму я не заказывал нигде, а «хвосты» не нашёл. Пожаловался в чат. Что было дальше:

▪ старую немедленно заблокировали, предварительно спросив

▪ новую выпустили тут же

▪ я получил доступ к ней и деньгам на счету через Apple Pay

на следующий (!) день мне привезли с доставкой новую карту

▪ через 5 дней деньги в полном объёме вернулись на счёт без лишних вопросов

Что было бы в другом банке в похожей ситуации, я не знаю и даже знать не хочу. Такие случаи убойной клиентоориентированности — особенность поддержки Тинькофф Банка, и они мотивируют меня рекомендовать Tinkoff Black без тени сомнения.

Что мне НЕ нравится у Tinkoff Black и в Тинькофф Банке


Tinkoff Pro — это на самом деле выгодно. Просто, ИМХО, не надо без спроса подключать такие вещи клиенту.

Претензия у меня одна, что само по себе для темы банков — невероятная редкость. Вопрос даже не касаются приложения или условий обслуживания. Он, скорее, моральный.

В прошлом месяце они просто так, в одностороннем порядке, подключили мне услугу Tinkoff Pro. Мне не жалко денег за неё даже в перспективе (первые 30 дней бесплатны). Я удивлён самим фактом: взяли и подключили без спроса, а потом поставили перед фактом.

Tinkoff Pro — это пакет улучшенных условий обслуживания за 199 рублей в месяц. По нему, например, можно выбирать из 7 категорий повышенного кэшбека вместо 6, получать максимум 5000 рублей по кэшбеку вместо стандартных 3000 рублей, получить бесплатную связь (600 минут) от Тинькофф Мобайл и ещё несколько бонусов. Среди них есть даже плюшки для ИП, также открывших бизнес-счёт в «Тиньке».

За 199 рублей в месяц, считаю, это абсолютно нормальные, даже выгодные, условия. Но активация временно-бесплатных услуг без спроса — отличный способ разрушить доверие между клиентом и компанией. На моей памяти это второй раз, когда Тинькофф банк так поступает: в первый они включили овердрафт по карте для бизнеса, который можно было отключить только через чат поддержки.

Если такие подключения без спроса будут продолжаться, то, может, и подумаю о смене банка. Но пока такой мысли не было ни разу. И это при том, что регулярно пользуюсь зелёной, синей, красной, а периодически — еще кучей карт и приложений других банков. Я «альтернативы» вижу своими глазами, и альтернатив без кавычек — нет.

Что хочется от Tinkoff Black и Тинькофф Банка


Спрашивать с «Тинька» мне банально нечего. Больше никому свою расходную карту не доверю.

Мой список хотелок к Тинькофф Банку и конкретно Tinkoff Black ежегодно тает. Последнее, что смущало — невозможность получить доступ к полным данным сохранённых в приложении документов (например, номер паспорта). Но и с этим пару месяцев назад разобрались: информация теперь показывается полностью.

А в прошлом году сделали быструю активацию всех повышенных кэшбеков из соответствующего раздела. Их там собирается больше двух сотен, и раньше щелкать по каждой кнопке «Активировать» было неудобно. Сейчас это возможно сделать одним тапом из отдельного подменю, где отображаются все неактивированные акции.

Ещё два-три года назад я бы пожаловался на малое количество фирменных банкоматов. Причём говорю про Москву даже, не регионы. Но уже год как с банкоматами в столице всё очень хорошо, и я уже привык, что практически в любом заметном торговом центре любого района вижу ярко-жёлтый терминал.

Специально полазил ещё раз по приложению банка и попытался к чему-нибудь придраться. Для абсолютно любого другого банка я бы собрал целую вереницу недочётов по приложению или обслуживанию. Но Тинькофф мне предъявить сейчас вообще нечего.

Короче. Тинькофф вместе с Tinkoff Black — мой выбор


Карты Tinkoff Black в актуальном дизайне забавно переливаются на свету.

Знаю, статья в целом рекламная и слоган в подзаголовке тоже. Но что поделать, если я так реально считаю? Спроси меня на улице, какую карту лучше иметь, и я всегда отвечу: конечно, от «Тинька».

Я доволен Tinkoff Black все эти 6 лет и уверен, что буду так же доволен ещё через шесть. Каждый раз, когда слышу от кого-то недовольство другими банками, думаю про себя: всё-таки хорошо, что пользуюсь «Тиньком», где таких проблем нет.

И сейчас лучшее время, чтобы ей обзавестись. До 30 июня Тинькофф проводит акцию: всем, кто успеет заказать карту Tinkoff Black, сделают полностью бесплатное обслуживание. То есть, да, карта будет бесплатной навечно.

Закажи карту сейчас, пользуйся бесплатно вечность

©  iphones.ru