6 игр для ПК, которые ждал весь мир, а они так и не вышли. Почему эти проекты исчезли

fbimg.php?img=https%3A%2F%2Fwww.iphones.

Мир интерактивных развлечений не так прекрасен изнутри, как кажется снаружи. Медиаиндустрия — это жестокий бизнес, в котором выживают не все участники, в том числе и в игровой сфере.

Сегодня мы рассмотрим несколько примеров так называемых «игр-призраков». Они были широко разрекламированы, их показывали на игровых презентациях, но в итоге они так и не поступили в продажу.

1. Brothers in Arms Furious 4

Brothers in Arms: Furious 4 изначально планировалась не как прямое продолжение франчайза шутеров про Вторую мировую войну, а как неканоничный и несерьезный по настроению спин-офф. Сюжет отходил от реалистичных историй отряда Мэтта Бейкера и разыгрывал фантастический спектакль про зомби-нацистов.

В игровом процессе акцент хотели сделать на кооперативе для четырёх игроков. Те, кто видел ранние версии игры, говорили, что она представляет собой странную смесь Team Fortress 2 и фильма «Бесславные ублюдки».

В мае 2012 года стало известно, что компания Ubisoft, издатель игры, отказалась от использования торговой марки Brothers in Arms и сняла с себя обязательства по изданию проекта.

В то время пресса предполагала, что причина в сильной загруженности студии Gearbox другими проектами. В тот период они параллельно работали над играми Aliens: Colonial Marines и Borderlands 2. Первая из них, кстати, стала причиной скандала, так как разработчики откровенно распилили бюджет и лгали о состоянии проекта, показывая аудитории фейковые скриншоты и превью.

Ubisoft же заявили, что они и Gearbox не смогли договориться об использовании торговой марки Brothers in Arms, поэтому отказались от сотрудничества. После того как права были переданы, Gearbox не стали продолжать разработку, а все наработки для Brothers in Arms Furious 4 перешли в другой проект под названием Battleborn. Этот проект был попыткой повторить успех Overwatch… и с треском провалился.

2. 100 Bullets

»100 Bullets» — это криминальный триллер с элементами нуара в формате графического романа. Не менее мрачной и таинственной кажется история попыток перенести комикс за пределы страниц.
Полнометражный фильм застрял в производственном аду и исчез с радаров. Сериал также не дошёл до релиза.

Разработка компьютерной игры в жанре шутера от третьего лица тоже оказалась неудачной. За создание и издание игры взялась компания Acclaim. Планировалось выпустить игру на все актуальные на тот момент платформы в 2003 году.

К написанию сценария привлекли автора оригинального комикса, а внешность главного героя планировали взять с Киану Ривза. Комикс был очень популярным, и все шансы на успех казались реальными. Однако Acclaim Entertainment — это известный пример издательского пузыря, который с 90-х годов пытался выпустить максимальное количество проектов. К сожалению, именно на 100 Bullets компания обанкротилась. Проект, разумеется, отменили и забросили.

В 2006 году игру по 100 Bullets попытались воскресить силами американского подразделения D3 Publishing. В те годы компания также пыталась выпустить максимальное количество проектов на различные платформы — от нишевых японских ролевых игр для PSP до игр по «Броску Кобры». Результат был предсказуемым — дальше анонса проект не ушёл. А сама D3 Publishing в 2015 году претерпела критический ребрендинг из-за финансовых проблем.

3. Silent Hills

Возрождением популярной серии игр Silent Hill занялись два человека, которые считаются гениями в своей области: Хидео Кодзима, известный в игровой индустрии, и Гильермо дель Торо, мастер ужасов в кинематографе. Никто не ожидал, что за этот проект возьмутся именно они.

Но одного факта, что два гения в деле, недостаточно. Решающую роль сыграла подача. Никто не анонсировал Silent Hills напрямую. Сначала в сети появилась некая игра под названием P.T. от никому не известной 7780s Studio. Мало того, что сама P.T. являла собой настоящий кошмар и одну из самых страшных игр современности, так внутри еще и содержалась пасхалка. После ряда неочевидных действий запускался трейлер, в конце которого показывалось настоящее название игры — Silent Hills.

Релиз Silent Hills был намечен на 2016 год, но в марте 2015 года появились слухи об увольнении Хидео Кодзимы из Konami. А в апреле 2015 он действительно был уволен. Права на серию остаются у Konami, а Silent Hills официально отменена.

Если говорить на языке фактов — Кодзима откровенно «зазвездился», постоянно и неоправданно раздувал бюджеты игр, нарушал график работы над проектами (по словам анонимных сотрудников из за Silent Hills практически заморозили разработку MEtal Gear Solid V), что стало причиной его увольнения. Жаль, что из-за этого фанаты великой серии остались у разбитого корыта.

4. Prey 2

У Prey 2 довольно интересная история разработки. Первая часть была крепким шутером от первого лица с парой уникальных механик, а разрабатывали ее в первую очередь, чтобы не дать умереть издателю 3D Realms. Продался проект неплохо и сиквелу дали зеленый свет. Однако не все так хорошо.

Первый раз сиквел упомянули в интервью сайту «Next Generation» в 2006 году, спустя месяц с релиза первой части. Насколько серьезным было упоминание, спустя годы оценить сложно, ведь первый официальный пресс-релиз, посвященный Prey 2, появился только 2 года спустя, в марте 2008-го.

А после началось странное. В 2009 году права на название без лишних уточнений в СМИ передали Zenimax Media. Они могут быть вам известны как владельцы Bethesda Softworks и id Software. И именно Bethesda повторно анонсировали проект Prey 2 в 2011 году, и уже на тот момент игра сильно отличалась от первой части. Ведь теперь это шутер в открытом мире с диалогами и намеками на ролевую систему. Релиз планировали на 2012 год.

В 2012 году череда странных событий продолжилась. Сначала Bethesda Softworks без объяснения причин отменили все пресс-конференции, посвященные игре. А в 2014 году на небольшой игровой выставке PAX официально объявили, что разработка прекращена, так как «игра не удовлетворяла её стандартам качества и не соответствовала первоначальным задумкам». На момент отмены игра находилась в стадии альфа-тестирования.

Кстати, в 2017 году уже от другой команды, но от того же издателя, вышла Prey. К оригинальной игре она не имела никакого отношения, к большому сожалению, провалилась в продажах, а студию, что ее разработала, в 2024 году закрыли.

5. Scalebound

Platinum Games в первую очередь известна зубодробительными, драйвовыми, но относительно камерными по объему игровых локаций слешерами. И это неудивительно, ведь студию основал Хидеки Камия, отец серии Devil May Cry.

От совокупности этих фактов ожидания от Scalebound были крайне высокие. Ведь анонсированный на пресс-конференции Microsoft в рамках выставки E3 2014 проект планировался как экшен-РПГ в открытом мире про больших драконов. Масштаб, который никогда на себя Platinum Games никогда не брали.

Помимо открытого мира, дебютной фичей для разработчиков должен был стать онлайн-кооператив на 4 человека, а работать всё это великолепие должно было на относительно новом Unreal Engine 4. Выпускать самый масштабный слешер в открытом мире планировали в 2017 году. Однако в начале этого же года сами Microsoft заявили об отмене проекта и прекращении сотрудничества с Platinum Games.

Причины тому достаточно простые. Разработчики не смогли потянуть такой объем работы и реализовать все запланированные задумки. Об этом признались сами Platinum Games, и, по слухам, инициаторами отмены проекта стали тоже они, а Microsoft лишь взяли на себя ответственность перед общественностью. Недавно Хидеки Камия в одном из интервью говорил, что не против вернуться к разработке, ведь за годы студия укрепилась нужными кадрами и опытом, но якобы никто не предлагает. А знаете, что еще он недавно сделал? Покинул собственноручно созданную Platinum Games.

Microsoft же в свою очередь периодически продлевает права на название Scalebound, но никаких намеков на перезапуск разработки не дает.

6. Final Fantasy Versus XIII

А закончим мы, пожалуй, большой историей о том, как амбиции и неумелый менеджмент превратили разработку в производственный ад. Final Fantasy Versus 13 изначально задумывалась как часть трилогии Fabula Nova Crystallis, куда должны были войти собственно Final Fantasy XIII, Final Fantasy Agito XIII и Final Fantasy Versus XIII.

Но в какой-то момент у Final Fantasy XIII появились два собственных сиквела, Final Fantasy Agito XIII превратилась в отдельную, отставленную игру с другим названием. А с Final Fantasy Versus XIII случился типичный для ее разработчиков момент: главный дизайнер резко переключился на другой проект, и вся разработка пошла под откос.

Первый трейлер Final Fantasy Versus XIII был представлен на E3 2006 года, за разработку отвечал Тэцуя Номура. Анонс сопровождал красивый и эффектный трейлер.

В 2010 году разработчики поняли, что текущий движок не подходит для игры, и создали отдельную команду для разработки нового. В 2011 году Номура в интервью признался, что проект так и не перешел в активную фазу, всё, что есть от Final Fantasy Versus XIII, — это набор катсцен и наработки нового движка. Никто не понимал, что конкретно игра из себя представляет, хотя время от времени и показывали наработки геймплея.

В 2012 году Номура переключился на другой проект, а команда пережила реструктуризацию. На пресс-конференции Sony на E3 10 июня 2013 года представители Square Enix показали очередной трейлер, который значительно отличался от предыдущих. Они также анонсировали, что игра будет называться Final Fantasy XV.

Игра стала первой номерной «финалкой», которую перевели на русский язык, кстати. Новый руководитель разработки лично приезжал в Россию показывать проект на Игромире.

Не всем суждено дожить до релиза

Конечно, существует множество примеров внезапной отмены анонсированных проектов. В этой статье я постарался рассказать о самых крупных и интересных случаях, связанных с историей создания игр.

Почему же такое происходит? Ответ на этот вопрос можно найти во всех рассказанных мной историях. Большие амбиции, неумелый менеджмент и бюрократические преграды могут стать причиной гибели достойных проектов.

Стоит отметить, что без этих факторов не было бы и шедевров. Без неуёмных амбиций Кодзимы мы бы не увидели Metal Gear Solid 4 и Death Stranding. Без бюрократического вмешательства и твёрдой руки руководства не удалось бы спасти Final Fantasy Versus XIII и выпустить Prey 2017 года, которая, возможно, и провалилась по продажам, но в остальном была великолепна.

На самом деле подобных историй очень много. Если вы знаете что-то интересное, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Я с радостью прочитаю и, возможно, в будущем напишу продолжение этого материала.

Хорошего дня!

©  iphones.ru