6 экзотических ратраков: кто строит снежные машины

19.09.2016, 13:00
Ратрак — это снегоуплотнительная машина, вездеход, способный подниматься по склонам под сумасшедшими углами. Если кто хотя бы раз катался на горных лыжах или просто ходил в горы, он наверняка видел ратраки. А кто делает такие экзотические машины?
Тим Скоренко
Item 1 of 7
Prinoth (Штерцинг, Италия). Один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственного оборудования, лесозаготовительной техники, карьерных вездеходов и ратраков. На данный момент в линейке компании — 7 различных моделей. На снимке — Prinoth New Bison X с двигателем Caterpillar C9.3.

Ратрак — машина достаточно тяжелая, но давление ее на снежную поверхность невелико — порядка 0,05 кг/см2. Дело в том, что машина снабжена широченными гусеницами, состоящими из параллельных армированных резиновых лент, к которым присоединены мощные поперечные планки — грунтозацепы (а на некоторых моделях и для работы на обледенелых участках). Проходимость у ратрака просто невероятная — гусеницы практически не проскальзывают, и ратрак может подниматься по склону крутизной в 45–50 градусов (не процентов!). Правда, для покорения крутых склонов придется воспользоваться гидравлической лебедкой, которая тянет трос синхронно с движением гусениц.

Кстати, вы не найдёте в этом материале канадской фирмы Bombardier, которая упоминается во всех статьях о ратраках. В 2003 году компания полностью реструктировала производство оборудования для снежных трасс, а производство ратраков продала итальянцам из Prinoth (хотя сборочное производство в Канаде осталось).

©  Популярная Механика