Курьерская служба потеряла диск с данными 67 тыс. человек
Как известно, пациенты медицинских учреждений часто становятся жертвами утечек. По мнению экспертов InfoWatch, такая ситуация объясняется рядом взаимодополняющих причин. С одной стороны, уровень автоматизации (а значит – и безопасности) медучреждений оставляет желать лучшего во всех странах мира. С другой стороны, врачи настолько сконцентрированы на основной работе, что за ее пределами часто проявляют невнимательность. Или же откровенную халатность.Жертвами очередной «медицинской» утечки стали 67 тыс. жителей штата Теннесси (Tennessee), участвовавших в программе TennCare (программа медицинского страхования штата Теннесси). Инцидент произошел по вине компании Americhoice, которая оказывала различные услуги правительству штата. Сотрудник Americhoice послал в конверте компакт-диск с приватными сведениями тысяч жителей штата. Как и следовало предположить, этот диск больше никто не видел.
На пропавшем носителе были записаны номера социального страхования, даты рождения и адреса жителей штата Теннесси. Эта информация была не зашифрована – в противном случае, утечка не стала бы достоянием широкой общественности. Добавим, что Americhoice предлагает пострадавшим бесплатную годовую подписку на комплекс услуг по защите от кражи личности.
Тем временем, похожая утечка произошла в Англии. Сотрудник государственного совета графства Саффолк (Suffolk) оставил дома рабочий ноутбук, который был благополучно украден. На похищенном компьютере содержались данные о банковских счетах и страховании 1300 жителей округа Св. Едмундсбори (St. Edmundsbury), входящего в состав графства Саффолк. Представители графства не сообщают, была ли информация зашифрована, и рассылают уведомления всем пострадавшим.
«Диск с информацией по программе TennCare перевозила известная корпорация UPS, оказывающая подобные услуги на протяжении более чем ста лет. Однако обвинять в потере UPS было бы неправильно – эта компания перевозит 15 млн. посылок в день, и некоторые из них неизбежно теряются. Основная вина за случившееся лежит на Americhoice – компании нельзя было пересылать незащищенные данные таким образом. Это противоречит любой разумной политике безопасности», - считает Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.
© CNews