Застраховаться через интернет готовы 67% жителей больших городов
67% жителей крупных городов России готовы приобретать страховые полисы на сайте страховой компании. Таковы данные исследования, проведенного "АльфаСтрахование" и "ГФК-Русь" в семи крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре.
Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование оказалось в Москве - жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев. Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург и Самара - по 71%, Ростов-на-Дону - 67%, Новосибирск - 65%, Екатеринбург - 61% и Казань - 45%.
По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать через интернет, результаты исследования распределились следующим образом. Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО - им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое назвали 56% респондентов, и КАСКО - 52%. Приобрести в интернете полис добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса, страховую защиту квартиры или дома - 33%, загородного дома - 21%, страховку от несчастного случая - 26% и от несчастного случая для детей - 22%.
Данные опросов, проведенных среди жителей обеих столиц, несколько отличаются от мнения участников опроса в остальных городах. Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование выезжающих за рубеж - 69% и 75% соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на втором месте по популярности - 67% и 72%. По другим страховым продуктам статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.
"Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007 по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в 6 раз - до 12%, а к 2014 может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие авиакомпании и тревел-агентства. Ключевой вклад внесут законодательные изменения - если станет возможным оформление полиса ОСАГО через интернет, то онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, - прокомментировал Дмитрий Медведев, директор департамента маркетинговых коммуникаций "АльфаСтрахование". - Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на страховом рынке".
© @Astera