Количество жертв утечек выросло на 66%

По данным крупнейшего кредитного бюро Experian, количество пострадавших в результате утечек информации британцев растет на 66% в год. В 2006 г. за помощью в Experian обратились 3,5 тыс. человек, а год спустя этот показатель вырос до отметки в 6 тыс. Эксперты аналитического центра компании Perimetrix предполагают, что спрос на услуги кредитного мониторинга будет неуклонно расти в течение ближайших лет.

В своем отчете Experian рисует портрет типичной жертвы мошенников – им является мужчина в возрасте 26-45 лет, с годовым доходом более £50 тыс., который арендует дом и живет в Лондоне. Отметим, что вероятность стать жертвой утечки в Лондоне примерно вдвое выше, чем на остальной территории Великобритании. В среднем, жертвы «идентификационных» преступлений обращаются в кредитное бюро только спустя 18 месяцев после утечки информации.

Специалисты Experian отмечают, что жертвами преступлений часто становятся люди на пике карьеры – основатели успешных компаний или наемные управленцы. Такие люди становятся фигурантами преступлений в три раза чаща остальных.

«Количество преступлений, связанных с персональной информацией британцев, увеличилось за последние три года на целый порядок, - отметила представитель Experian Элен Лорд (Helen Lord). – Особые опасения вызывает тот факт, что эта невероятно прибыльная область заинтересовала организованную преступность». По словам Лорд, несмотря на различную статистическую вероятность, стать жертвой мошенников может практически каждый британец.

«Не стоит забывать, что причиной большинства подобных преступлений, связанных с кражей личности, являются утечки информации из различных компаний, обрабатывающих персональные данные, - отметил руководитель аналитического центра Perimetrix Владимир Ульянов. – Мне кажется, что результаты Experian вполне логичны – нетрудно догадаться, что услуги кредитного мониторинга приобретают, прежде всего, состоятельные жители, которым есть что терять».

©  CNews