Молодежь тратит "лишние" деньги
Одной из наиболее популярных стратегий финансового поведения среди россиян остается потребление, сообщил ВЦИОМ. Причем в докризисное время сторонников этой стратегии с каждым годом становилось больше (66% в марте 2004 году, 81% в июне 2008 года), но затем группа приверженцев данного вида финансового поведения стала сокращаться, и в настоящее время составляет 57%.
Из них 28% при появлении лишних 45-50 тысяч рублей предпочтут приобрести вещи для дома, 8% - добавить к этой сумме средства для совершения крупной покупки, 13% - вложить их в образование, еще 8% - потратить на развлечения (8%).
Вторым распространенным видом поведения является стратегия страхования (41%). Так, 28% отложили бы деньги про запас, 12% - потратили бы на лечение, 1% - на приобретение страхового полиса. Наиболее популярна эта стратегия была в 2007 году (47%), затем ее приверженцев стало меньше.
Меньше тех, кто предпочитает инвестиционную стратегию (19%): положить в банк или приобрести ценные бумаги (14%), вложить в дело (4%), потратить на переквалификацию (2%). Кстати, инвестирование в банковские вклады и ценные бумаги стало более популярным (с 6% до 14% за шесть лет).
Менее востребована сберегательная стратегия (14%): решение отложить 45-50 тысяч рублей для накопления приняли бы 12%, а 2% приобрели бы драгоценности, золото.
Самый непопулярный вид финансового поведения - заемно-долговое: отдать долги при наличии свободных 45-50 тысяч рублей предпочли бы 11%.
Опрос показал, что стратегии россиян отличаются в возрастных группах. Так, молодые респонденты более склонны к потребительской стратегии: 34% потратили бы свободные деньги на покупку вещей для дома, 17% - на развлечения, 13% добавили бы средств к этой сумме для крупного приобретения. Россияне пенсионного возраста в свою очередь более склонны к стратегии страхования: они чаще отмечают, что эти деньги отложили бы "про запас" (47%) или потратили на лечение (21%).
© @Astera