65% компаний не делят кандидатов на приезжих и местных
Какими преимуществами должен обладать приезжающий покорять столицу провинциал перед коренным жителем мегаполиса? Целеустремленность – вот главное свойство, названное 74% жителей России. В опросе HeadHunter приняли участие 500 представителей компаний всей страны.
Кроме того, важно умение контактировать с людьми. Так, одним из преимуществ 64% россиян назвали коммуникабельность. А 34% выделили напористость, стервозность и умение добиваться своей цели любой ценой. Интересен факт, что такие качества как эрудированность или креативность отмечены гражданами только в 26% и 20% случаев соответственно. Тех же, кто не видит никакой разницы между жителями мегаполисов и приезжими, оказалось всего 8%.
Так к чему же быть готовым соискателю в большом городе? Первым делом стоит воспитывать в себе стрессоустойчивость. Именно эту характеристику назвали 64% россиян. Не менее важным фактором является высокая работоспособность (61%). И лишь на третье место респондентами поставлены профессиональные знания и навыки (51%).
Работники из провинций трудятся сегодня в большинстве российских компаний. Лишь в 4% организаций отметили, что у них нет приезжих сотрудников. В Москве и вовсе только 2% предприятий не имеют в штате приезжих.
77% опрошенных работодателей заявили, что в их практике были случаи, когда провинциалы добивались высоких карьерных достижений. Каждый второй начальник при этом уверен, что приезжие сотрудники отличаются большей целеустремленностью и активностью, а 45% отметили высокую работоспособность таких работников.
При этом 26% московских работодателей признались, что при выборе отдадут предпочтение скорее московскому кандидату, чем приезжему. Однако 65% компаний не делят кандидатов на столичных и провинциальных, а 9% скорее выберут приезжих. Главной причиной отказа в трудоустройстве, по заявлению 34% руководителей, может стать отсутствие жилья или регистрации соискателя, а для 10% важно наличие у кандидата опыта работы в московской компании.
© @Astera