Две трети работодателей обучают, а не мотивируют

61% российских работодателей заявили, что предпочитают обучать работников, уже имеющих внутренний стимул к труду. Данными исследования поделился Superjob.ru. По словам респондентов, такие специалисты легче осваивают новую деятельность, а впоследствии эффективнее работают: "Если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться".

Чаще вкладывать средства в обучение персонала готовы крупные организации. Так, если среди компаний численностью до 50 человек бонус мотивированным сотрудникам дают 55% работодателей, то среди компаний, где трудятся свыше 5000 человек, – 75%.

26% опрошенных уверены, что проще мотивировать уже подготовленного специалиста, чем тратить средства на обучение работников, не обладающих необходимыми знаниями. Подобного мнения, как правило, придерживаются в небольших организациях: среди компаний численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать, предпочитают 32%, тогда как среди компаний, штат которых превышает 1000 человек, – 16%.

Затруднились ответить 13% респондентов. Они уверены, что решение зависит от многих факторов: специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала.

©  @Astera