6000 маркетологов из ИТ-сферы потеряют работу
В 2009 году, согласно прогнозам аналитиков IDC, маркетинговые бюджеты ИТ-вендоров впервые со времен "краха доткомов" снизятся, и объем снижения составит 8,3%.Кроме того, аналитики считают, что в этом году многие руководители маркетинговых отделов ИТ-компаний оказались под серьезным давлением, причем порядка 70% из них столкнулись с "серьезными организационными изменениями". Так, если верить прогнозу IDC, к концу 2009 года 6000 маркетологов, трудящихся в сфере ИТ, потеряют свою работу.
"Большинство маркетинговых отделов в индустрии ИТ по-прежнему получают адекватное финансирование даже на фоне снижения бюджетов, вызванных мировым экономическим кризисом. Проблема же заключается в том, что финансы тратятся не в том направлении. Наши исследования говорят о том, что лучшие руководители отделов маркетинга добиваются прогресса и в этом году, меняя направления имеющихся бюджетов. Они перемещают деньги из продуктового маркетинга в налаженные тематические кампании", - объясняют в IDC.
"Главная причина организационных изменений в этой области заключается в проблемах во взаимодействии между отделами маркетинга и продаж: деньги тратятся впустую, и процессы замедляются. Поэтому в 2009 году мы все больше сталкиваемся с ситуациями, когда компании создают единые подразделения продаж и маркетинга. Более того, зачастую обоими направлениями руководит один и тот же специалист", - добавляют аналитики IDC.
© @Astera