Российский рынок игровых консолей вырастет до $600 млн к 2012 году

Российский рынок игровых консолей вырастет с $362 млн долл в 2008 г. до $600 млн в 2012 г. Благодаря большой разнице в ценах на игры для консолей и компьютерные игры (от $40 и от $8 соответственно), объем рынка консолей в России значительно уступает объему рынка компьютерных игр. J’son & Partners оценивает текущее соотношение рыночных сегментов на 2008 г. как 20% к 80% соответственно.

Соотношение рыночных долей ключевых платформ на сегодняшний день J’son & Partners оценивает следующим образом: PSP – 26%, PS3 – 11%, Xbox 360 – 7%, Wii – 4%, DS – 1%, PS2 – 45%.

Одним из ключевых факторов, влияющих на развитие рынка игровых консолей, является пиратство. С 2007 г. активные меры по борьбе с пиратством были введены властью в регионах, что повлекло за собой падение объемов розничных продаж контрафактной продукции и усиление интернет-пиратства. Местные ритейлеры и интернет-провайдеры зачастую заключают «джентльменские» соглашения о противодействии нелегальным сервисам и продуктам, тем не менее, в регионах уровень проникновения пиратства в рознице и онлайн-пиратства остается достаточно высоким и составляет около 65% и 83% соответственно.

Согласно исследованию J&P, существующие угрозы, включая влияние мирового экономического кризиса, повлияют на рыночный рост и ограничат целевую аудиторию. Тем не менее, ряд ответных мер, таких как снижение цен, локализация продуктов, развитие местного производства и продаж, будут достаточными для достижения поставленных целей ключевыми игроками рынка.

По прогнозу аналитиков J'son & Partners, объем российского рынка игровых консолей в 2009 г. превысит $500 млн, в 2010 г. составит около $580 млн, затем рост замедлится и в 2011 г. составит около $590 млн. На основе текущих рыночных тенденций есть основания утверждать, что к 2012 г. объем рынка игровых консолей пересечет отметку в $600 млн, учитывая рост онлайн-услуг с добавленной стоимостью и развитие игр типа MMO (Massively Multiplayer Online) на пользовательских консолях.

Первый пик популярности игровых консолей в России пришелся на середину 90-х, когда усилиями таких компаний как Steepler, Buka Entertainment легальный объем рынка игровых приставок достиг $60 млн. Однако после кризиса 1998 г. они ушли в теневую экономику и в течение почти десятилетия были источником дохода российского пиратства. Благодаря непрерывным усилиям местных игроков, рынок консолей показал внушительные коммерческие результаты в 2006 г., которые составили $79,9 млн.

©  CNews